16:03 

Человеку нравится ощущать себя маленьким и слабым, поэтому его тянет к Белазам

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Я не большой любитель техники. Но все же одно из самых сильных впечатлений этого путешествия - это Бачатский угольный разрез и БелАЗы. Нам не довелось увидеть самый большой, грузоподъемностью в 450 тонн (ни работают под городом Березовским, на Черниговском разрезе), но 320 - это тоже такой дом-пятистенок на подклете с мансардой...Неторопливые красавцы. Кемеровчане (расширительно, а не только жители Кемерова) с удовольствием используют отработанные покрышки этих монстров в качестве ограждений или что-то там еще.
Бачатский угольный разрез единственный имеет оборудованную смотровую площадку. Мы поехали на нее. Дорога умеренная, почти без транспорта, в местах пересечения с технологическими дорогами не асфальтирована, а вокруг объявления стоит: "Осторожно, работают БелАЗы!"
Въезд на площадку огорожен покрышками от БелАЗовских колес. Вблизи видно не только размеры, но и насколько стерты эти покрышки.
Карьер огромен. По дороге туда - день был пасмурный, и карьер был скрыт дымкой, в которой можно было увидеть крошечные машинки и эксковаторики. Но на обратном пути дымка развеялась и хотя мыльница не позволяет сделать качественные снимки, но объемы и размеры отдаленно передает.
Как сказал один из наших случайных собеседников сказал: "Я как начал тут работать, так сына и жену повез посмотреть на то, где я работаю!" По правде сказать, я прикинула, как гордо ребенок может заявить, что его папа работает на Белазе! Одно избавит его от звездной болезни - тут папы почти у всех на этой махине работают. А если бы я на такой машине работала, я чувствовала бы себя если не Валей Терешковой, то Пашей Ангелиной точно... Мы смотрели на них долго, стоя на обочине технологической дороги, по которой ездили эти гиганты.
Подъезд к смотровой площадке хитрый, а выезд еще хитрее. Мы еле нашли его, выехали через КПП, нас никто не одернул. Но когда мы поехали обратно, то нас тут не пустили. Пришлось по трассе ехать туда, где огромные покрышки Белазов перекрывают вход. Мы на великах легко проникали везде. А вот на машине не подъедешь...
Кстати, обратно мы ехали не через Шанду, а через Бачатский и Финнскую деревню. Горы и гравий, дорога тяжелая. Но вполне доехали к 17 вечера до Гурьевска и заветного дома...
читать дальше

Вот тут виден масштаб этой машинки.


читать дальше

URL
Комментарии
2017-07-22 в 17:33 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Солидные машинки!

2017-07-22 в 18:03 

Сусуватари
Машинки ух.
А открытый карьер- это все-таки бяка.

2017-07-23 в 05:00 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Не знаю, что большая бяка. Рудники опасны и тоже горы срывают. Там уже отработаны методы рекультивации - потом на месте бргошеных карьеров купальные зоны появляются.

URL
2017-07-23 в 05:01 

Souma
Учиться - что плыть против течения, остановишься - и снесёт назад
ого, как хорошо видно структуру земли - красотища

2017-07-23 в 19:27 

Сусуватари
Вольфганг Шеффер, песчаный карьер сравнительно просто сделать прудом с пляжем, доломитовый уже проблема, что делать, а здесь тем более -пылящие отвалы рекультивировать-где почву брать в таком количестве? Только не говори про торф, это такая Фигня в данном варианте.

2017-07-24 в 15:13 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Я видела заросшие лесом отвалы вдоль Шестаков и Бачатского. Рекультивируют, это я точно знаю, мы несколько статей про это читали, когда готовились к походу. Купаться в таких карьерах, конечно, дело опасное - слишком глубоки и крутые берега. Но угледобыча - вообще дело экологически неблагодарное, хоть шахтой, которые тоже проблем создают, хоть карьером.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Темная сторона Темной Луны

главная