Кургокузбасский поход, День перед походом.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
История этого похода была бы неполной, если бы я не описала день накануне. Или так, предысторию. Ощущение, что в последнюю минуту может все сорваться не оставляло меня до того момента, когда мы сели в электричку Томск-Тайга. У Мамы Гали два новых компрессионных перелома, полученных на огороде, и, следовательно, невозможность работать на этом огороде. Огород не на кого оставить, и обычно очень сдержанная Мама Галя прямым текстом выдает тиррады в смысле: "Ты куда, Одиссей, от жены, от детей", в смысле, что вам на огороде бы отпуск не провести. Решение нашлось там, откуда мы не ждали.Вдова ее брата, тетя Тамара проявила участие к засыхающему огороду и больной подруге и взялась помочь добровольно. Действительно помогла и немало. Мы натаскали полные бочки воды (нет у нас на огороде ни электричества, ни водопровода). Природа тоже решила помочь, устраивая регулярные летние ливни. Так что воды в бочках, как выяснилось, не убыло. Впрочем, это мы теперь знаем. Тогда мы были уверены, что нас ждет нескончаемый труд водоносов по возвращении.
Работа. Когда у тебя грант, и он вышел на финальную прямую, вообще не очень удобно уходить в отпуск. Я сделала все, и мне обещали поддержку на эти две недели зам директора по науке и зам директора по строительству. Авось, все нормально будет.
Кошка. Старуха сильно сдала. Под погодные условия начинает неукротимо блевать. Провоцирует рвоту какой-нибудь естественный процесс, типа необходимости срыгнуть шерстку. И остановить это нельзя иначе, кроме как вкатив полную холку серении. Она переболела примерно за месяц до начала похода, и за неделю до похода я пропоила ее карсилом и мезимом. Вроде все должно было быть нормально, но в вечер перед поездкой, когда все вещи были упакованы, кошка принялась блевать со всей силы. Списалась с племянницей, та обещала в случае чего оказать страждущей кошке всю возможную помощь: ветеринара, лечение и т.д.
Но счастье было бы неполным, если бы погода не обещала нам чудеса в полной мере. Сперва долгосрочный прогноз вещал о грядущих холодах аж до плюс десяти и ни градусом выше и хляби небесные, потом такую же экстремальную жару (и то и другое для велосипедиста из серии "оба хуже"). Жара казалась более вероятной, но в вечер перед отъездом пришла гроза.
Зрелище прискорбное: гром гремит, молнии блещут, вода льется, кошка блюет...
Не вольно начинаешь думать о том, что должно случиться еще что-то плохое: например с мамой, у которой вроде все ОК, но она гипертоник, и под подобные выкрутасы погоды может внезапно заболеть...
Я пыталась уснуть (вставать рано, до привычных 6 утра), муж что-то шебуршал в рюкзаке, наводя на мысли, что обязательно окажется забытым что-то очень важное).
Наконец, уснули и проснулись не в 5, а в 4-40. Муж снова требушил свой рюкзак. Что-то снимает, что-то кладет. Кошка блюет, небо пасмурное, но вроде сухо. В 6-20 я была готова, но Сережа не хотел ехать слишком рано. Я сижу с видом будды, муж перекладывает куртки.
Наконец, пошли (планировали выехать в 6-30 ). Серега посоветовал надеть на велик рюкзак, но я воспротивилась: у нас в подъезде стоят жардиньерки с цветами, и по всему раскладу мне остается только сбить ее рюкзаком. Пока ходила за рюкзаком, Серега решил взять куртку получше. Положил ее в рюкзак и мы тронулись. Метров пять отъехали: дрык! Мужнин рюкзак на земле, я чуть не кувыркнулась. Повесили рюкзак на место, поехали. Перешли через дорогу, проехали двор. Серега вдруг спохватился: а где заплечный рюкзак? Забыли. Едем обратно. При том, что ключи мы не взяли, поскольку мама остается в квартире, и мы не приедем в то время, кода она выходит. А сейчас мама пошла выносить мусор, и неясно, к какой из трех мусорниц! Но по счастью, она уже шла обратно. Взяли рюкзак и погнали к вокзалу. Там всего 14 км, но такая мерзопакостная дорога, да еще в час пик. Выехали вместо 6-30 в 6-52.
Едем, стараясь не попадать в оставшиеся с ночи лужи. Потом закрапало, но мы едем. Выехали в Томск, на переезде решили, чтио чехлы надо таки надеть. Дождь разошелся. Надели второпях, рюкзаки уже мокрые и грязноватые. В поезде станет ясно, что я впопыхах потеряла светоотражайку с ремешка на кармане. Примчали на вокзал за 40 минут, до отхода электрички - 45 минут. Дождь хлещет, но мы то уже на вокзале. И электричка пришла, мы вгрузились. Обратного пути не будет.
Промелькнул за окном памятник расстрелянным железнодорожникам, электричка тормознула у Академгородка - 85 километр называется - оказывается, таки да, есть тут остановка, мы недавно спорили, есть ли.
Гисметео пророчит дождь.
У нас есть два варианта, где заночевать. Либо в Кедровском, либо в Кемерово. Учитывая, что наутро - стокилометровый переход, я была настроена только на Кемерово.
О дороге Сергей предупредил: от Тайги до Вотиновки - безлюдно, но постоянные горы в обе стороны. После Вотиновки в дорогу вливается трасса с Анжеро-Судженска со всеми последствиями, а дальше в дорогу вливается федеральная трасса.
Это на выезде из Тайги. Видимо, баптисты.

А тут через дорогу кладбище.

А это границы Тайги. Стелла попараднее, чем с другого конца города.

Дорога уходит в даль

Вотиновка выглядит довольно безлюдной. Тут нас снова полило. Но мы предусмотрительно надели чехлы. На себя не стали адевать куртки.

Сильный дождь прошел незадолго до того, как мы развернулись на Анжеро-Судженский участок. Который, кстати, начинается длинным пологим тягуном. Тайгинские горки преодолевать было проще, чем этот мокрый тягун.

Высыхающий асфальт парит. Это я пытаюсь пар от асфальта заснять.

Это памятный крест, а не могильный.

Довольно точно передает масштабы горок - из серии: бывало круче.

Этот участок трассы был довольно сложный. Машины неслись как оглашенные, обдавая нас брызгами с ног до головы, выглянуло солнышко и стало не просто тепло, а жарко. Одно хорошо - сухо. И указатели стали говорить, что до Кемерова близко, но у нас предвиделось утклонение от маршрута.
Нас ждал поселок Разведчик и шахта Первомайская, на которой самая главная достопримечательность для нас была недоступна. На этой шахте жила собачка-дворняжка по кличке Лялька. Эта Лялька регулярно ходила в шахту со сменой. Причем, выйдя с одной сменой, она тут же шла в шахту с другой. Мужики сделали ей маленькую каску и заботились о собаке. Когда она была травмирована - лечили. Лялька жила своей собачьей жизнью, приносила щенков, но смен не пропускала. Прожила она 17 лет и после смерти на ее могиле установили гранитное надгробие...
Вот эту могилку мы и хотели увидеть, хотя догадывались, что на шахту нас не пустят.
Едем. Спуск и подъем тут неслабые, дорога гравийка. Вот мелькнул указатель, показалась маленькая церковка.

Стала видна и шахта, на которой, если верить плакату, работают люди высшей пробы. Вскоре нам довелось убедиться, что это реально так.

Мы не надеялись попасть на территорию, и потому стали снимать у входа, что можно.

Через проходную в это время выехала машина. Оттуда выглянул сурового вида мужик и поинтересовался, кто мы и что тут делаем. Мы сказали, что туристы, из Томска, вот, интересуемся Кузбассом и спросили о Ляльке. Мужик тут же растаял, сказал, что Лялька похоронгена в промзоне, и туда не пустят, а впрочем, оставляйте велосипеды на контроле, я вас отвезу к нашей Ляльке. Пока ехали, он с нежностью рассказл, какая была Лялька собачка, ни одной смены не пропускала. Сейчас ходит в забой кобелек, сын ее, но этот не чета матери.

Лялька была похоронена у вхоа в забой. Маленькая каска лежит на могилке. Мужик терпеливо дождался, пока мы сфотографируем могилку. Посторонними на территории заинтересовался еще один шахтер, но узнав, что мы к Ляльке, стал виновато говорить, что жаль, не прибрана могилка.

Потом нас вывезли с территории, попрощались, пожелав доброй дороги.
Мы поблагодарили сурового, но гостеприимного горняка, и ободренные двинули дальше.