Записи пользователя: Вольфганг Шеффер (список заголовков)

22.08.2016 в 08:07

Кемерово-Писаница
Мы не торопились обратно, и тяжелые рюкзаки нас не сдерживали. Поэтому дорога от Кемерово до Писаницы и преподнесла нам загадку. Но пока обо всем по порядку.
Едем, любуясь окрестностями. Расстояние до Писаницы небольшое. Рельеф не плоский, но при легких велосипедах и уже набраной форме - не страшно. Тем более, движение на север - это всегда с тенденцией к понижению рельефа.

Кстати о Колмогорово. Мы в периоде сбора информации о путешествии узнали, что некий умелец на своем участке разбил для односельчан что-то вроде сквера и на нем поставил памятник копейке. Она, как известно, рубль бережет. Памятник был из дерева и изображал копейки - такие, какие у нас были известны в истории - от знаменитой Новгороской до недавно вышедшей из оборота.

Искали мы его несколько раз. Потом выяснилось: мастер Андрей умер, а памятник увезли в Яшкино.
Обидно это - мужик работящий старался для села...
Остались только снимки с поисков.
Вот где-то тут он и стоял, этот памятник.

А вот заметка о его судьбе.
ya-rayon.ru/news-2373.html

22.08.2016 в 07:31
Пишет Вольфганг Шеффер:

Никольский собор г. Кемерово.
Еще по дороге в Кемерово мы заметили, что одна из остановок на улочке вполне деревенского типа (частный сектор, тротуар с одной стороны, дорога узкая) носит громкое название Никольский собор. Самого собора не видно, но на обратном пути решили все же поискать собор. Проехали по улице - редкие встречные провожали нас удивленными взглядами. Потом появились купола и стало понятно - собор - реально велик. И нов.
Впрочем, это тот случай, который следует назвать: "Все не так, как кажется. Церковь была основана в 1913 году и история у нее была бурная. Ее разрушили во время Гражданской, восстановили и долгое время храм принадлежал обновленческой общине (был такой удачный экспериент по развалу РПЦ, инспирированный органами ВЧК_ОГПУ и лично тов. Тучковым. Я не осуждаю в данном случае советскую власть, а восхищаюсь работой чекистов - мастерски сделано. Но после войны храм вернули РПЦ, и он долгое время был единственной церковью, которая была в Кемерово. Церковь долгое время была деревянной, а потом появился вот такой собор.

Это благолепие и красота - результат усердия настоятеля - он возглавляет этот собор с 1966 года и по сей день - то есть ему лет уже немало. Но молодец - хозяин! Зовут его Алексей Курлюта.
Подробнее историю собора можно прочесть на сайте собора
nikolsky-sobor.ru/?page_id=23
Люди при соборе оказались приветливые. Мы поговорили о соборе, они сказали, что бывали в Томске и в женском Могочинском монастыре.
Попрощались с нами, пожелав доброго пути.

21.08.2016 в 12:10

Минутка отдыха.
В этой поездке было очень много котиков. Не удалось отснять одну кошечку нормально, и еще одну вообще не успела.

21.08.2016 в 10:42

Снова Кемерово. Путь назад
Даже если ты был в городе всего год назад и уже ходил по этим местам - все равно, можно найти что-то новое. Например, на аллее Славы появилось новшество - в витринах выставлены музейные экспонаты. И я, например, как музейщик, сильно заволновалась: ну, наверняка, не основной фонд. Но ведь подлинники? А как сохранность? И т.д. Посмотрела стекло - толстенная органика - кое-где царапины видны, которые на обычных стеклах не бывают.

Или вот - прямо напротив аллеи Славы построили к острову понтонный мост. Там расположен чуть ли не главный пляж города. Впрочем, пляжей нормальных в Кемерово нет, и этот не ахти. Но мост хорош. Он пружинит и покачивается под ногами, идти по нему удовольствие.

Или вот нашли больницу им. Подгорбунского. Сергей сразу сказал: хоть табличка и на терапевтическом отделении, а он - хирург. Хирург - как выяснилось, вообще очень много сделавший для хирургического дела в области.
Ну или мелочи всякие - тут граффити, там оригинальное оформление магазина...

А то люди. Пока мы гуляли по набережной - еще одного велотуриста увидели - вряд ли местный с велика будет так самозабвенно снимать что-то.
А вот лыжница и ее тренер. Девчонка каталась по набережной бесконечно. Тренеру не нравилась скорость, грозил бросить бутылку с содой под горку, мол - хочет пить - пусть назад едет.
Приезжий
Вообще, понимаешь, что ы этот город еще очень мало видел. Вот, уезжаем, причем по тому пути, которым проехали сюда. И сколько увидела.

Прощай, Кемерово.

19.08.2016 в 15:39

Кемеровский ботанический сад
Еще одно место, которое осталось без нашего внимания в прошлый визит - Кемеровский ботанический сад.

Находится он тоже в центре, но это тот случай, когда свернув чуть-чуть с магистрали, попадаешь в очень странные районы. Однако, сад мы нашли и умудрились войти в него с черного хода. Впрочем, весьма обустроенного черного хода.
Идем, навстречу движется мужчина. Очень удивился, кто нас сюда пустил и провел в сам ботсад. Экскурсии нам не полагалось, хотя вот тут она не помешала бы. Сережа - врач, я вообще историк, посему мы наверняка не рассмотрели и не поняли многое из того, что нам предоставлялось узнать в экспозиции. Ну что, выдали нам билеты, объяснили, что теплицы три. Одна - собственно ботанический сад. С зонированием по регионам, с этикетками на деревьях и т.д. Две другие теплицы - это места, где в день свадьбы-юбилея-дня рождения можно устроить фотосессию, и закусить. Ухожено, убрано, оригинально. Ботсад также торгует цветами живыми и свежесрезанными, луковицами, а также огородными семенами. В общем, выживает.
Ну, забавно было посмотреть, как выглядят араукария, банан и многие известные растения из флоры Средиземноморья. Но это был единственное место, когда отсутствие гида ощущалось остро, острее некуда...
Итак, вот что вышло из нашего посещения. Старалась отснимать так, чтобы потом можно было бы идентифицировать зоны и соотнести фотографии с названиями растений. Однако, снимки жуткие - места мало, и моя мыльница чаще всего не могла захватить все красоты. Потому, пожалуй, ограничусь я изображениями из второй теплицы, устроенной именно для фотосессий, а если будет интерес - то уже подробнее размещу фотографии.
Вышли мы через реальный вход.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Прошлый раз мы не посетили отдел природы ККМ. Он был закрыт на реконструкцию. Так что на логичный вопрос: "А что мы будем в Кемерово делать?", ответ последовал незамедлительно: " В отдел природы пойдем!"
И пошли, едва только пообедали в полюбившемся с прошлого года "Блоке питания".
По пути временами запечатлевали виды города - в прошлый год фотографировали,, но иногда просто сил не было не щелкнуть затвором. Ну вот, например, как мимо Михайло Волкова пройти, если в Кемерово он мне самый родной и любимый человек? Ну, и не только. Иногда что-то новое видели.

Но не в этом суть. Отдел природы ККМ - это нечто! Во-первых, потому что первый раз вижу, чтобы под отдел природы отводилась такая площадь. Во-вторых, при таких природных богатствах территории - коллекции тоже закачаешься - хотя бы окаменевшие деревья из угольных шахт! А странное образование в виде диска! А затонувшая под еще не существовавшей деревней Шестаково семейка сибирских пситтакозавров! Чучела животных тоже местами представлены живописно. Но зоопарк с рептилиями и насекомыми - тоже интересно.
Сразу скажу - витрины с минералами очень сложно фотографировать - стоят у окон, против света камни не смотрятся.
Опять же, не всех динозавров можно фотографировать, тот же запрет на всю палеонтологическую коллекцию. Но то, что можно снимать - дает представление о том, что из себя представляет этот отдел.
А вот и жемчужина коллекции - сибирские пситтакозавры. Нашли разнополую и разновозрастную группу, более 10 особей - видимо, попали под проливной дождь, образовалась жидкая грязь, которую они пытались перейти и завязли :(. Увы, большубю часть скелетов, в том числе детских - нельзя фотографировать. Равно как и окаменевшие черепа сибирских крокодильчиков...

Вот какой динозаврик.

18.08.2016 в 11:49

Кемерово - 2016
Идея оставить основной багаж в Писанице и скататься налегке в Кемерово пришла мужу в голову еще на стадии подготовки похода. Сперва была идея съездить и вернуться в один день - там примерно 50 километров до Центра. Потом возникла мысль - а почему бы в гостинице не пожить ночь? В результате мы прожили в гостинице двое суток. Расстояние Писаница - гостиница "Дружба" на ул. Терешковой - 66 км.
Еще несколько расстояний: до границы Кемеровского района - 38, до границы города - ровно 40, как обещал дорожный указатель, а до кладбища - 42.
Но все было не так просто. Накануне как я писала, было холодно и сыро, и прогноз на вторник обещал облачно-малооблачное небо с периодически льющим дождем. Мы позвонили в гостиницу и собрали вещи, но не знали, поедем ли.
Однако, утром было достаточно солнечно и мы рискнули.
Мы уже почти доехали до Пещерок, когда нас взялся обгонять какой-то автомобиль. Бог бы с ним: он ехал быстро, но не стремглав, и дорога была пустая. Но он решил еще и посигналить. Я шарахнулась на обочину и навернулась там довольно капитально. Ободрала ладони, правую ногу, подрала водонепроницаемый мешок, приспособленный на бгажник вместо рюкзака... И тут вспомнилось, что аптечку мы не взяли... Сергей был готов повернуть назад - мы без аптечки не ездим даже на тренировки! Я готова была плакать и умолять не поворачивать. Тем более - падаю я нередко и никогда раны не обрабатываю. Кровь смоет грязь, а я потом ототру кровь. И мы поехали дальше.
Дорога до Кемерово неоднородна. До Пещерок идут горы - иногда крутые, но чаще - пологие и длинные. Потом начинается равнина, спуск к Подьяково. А потом дорога идет вдоль Томи и ровна и прекрасна: с одной стороны река, в другой - возвышается надпойменная терасса реки. У Верхотомки снова начинаются горы, но и до Кемерово остается километров 5.
Проехали мы до Кемерово часа за 2, не больше. Въехали - мимо кладбища, колонии и - по ул. Егорова до Инициативной. Сергей сказал, что кроме тех закоулков, по которым мы ехали прошлый раз, к Кузнецкому мосту ведет другая дорога. Она чуть более длинная, но идет по широким улицам. И мы решили ее посмотреть.
Не пожалели. Она идет через Кировский район, и район этот оказался большим, благоустроенным и интересным. Мы взялись его фотографировать, и mtv выдали себя с головой как туристов.
Как музейный работник заявляю - если ты работаешь в музее и видишь туристов - у тебя сперва срабатывает рефлекс экскурсовода, а потом ты уже начинаешь соображать, что люди пояснений не просили :).
Директор экомузея Тюльберский городок, судя по одежде, вышла из дома за хлебом, но на нас среагировала профессионально. Остановилась, спросила, откуда мы, посоветовала посмотреть набережную и пригласила в музей. От нее мы узнали, что Валерий Макарович Кимеев больше не работает в музее - был освобожден от должности и теперь уехал в Шорию, будет жить там. Хранитель - Максим Голубев - по-прежнему работает там, как и другие сотрудники, а директор - новый. Ну, надеюсь, что Музей будет развиваться дальше.
После чего директор двинулась своей дорогой, а мы - указанной ею улицей - на набережную... Не пожалели, хотя выглядит сие место более запущенным, чем набережная в центре. В общем, возникла идея при следующей поездке в Кемерово обследовать Кировский vРудничный районы.
На въезде в Кемерово

Остатки старой пристани - видно, насколько понизился уровень реки со времени его строительства. За ней сразу - Горелая гора - был там подземный пожар, где Михайло Волков в 1721 году нашел каменный уголь. Кстати Кемерово - это, в переводе с местных наречий, Горелая Гора.

Поход 2016 года. Общие сведения. Первые два дня.

17.08.2016 в 15:41
Пишет Вольфганг Шеффер:

Поход 2016 года. Общие сведения. Первые два дня.
Весь год мы готовимся и ждем этих неполных двух недель. Поехать куда-нибудь надолго, увидеть новое, пожить в палатке и гостиницах, набраться новых впечатлений.
В этот год планы резко скорректировались - Сергей перенес операцию по пересадке хрусталика, в результате запланированная на июль часть путешествия в Мариинск накрылась медным тазом. Остался Август - поездка на фестиваль "Спас на Томи" в Томкую Писаницу, и вокруг... Я настаивала на том, чтобы посмотреть Тайгу (город транзитный, потому мы либо в одну сторону спешим, либо в другую). Сергей тосковал о Кемерово - при всей молодости этого города, а также развитой промышленности - с вытекающими последствиями - город этот нам очень понравился в прошллом году. И кое-что мы не досмотрели...
Итак, что вышло.
Расстояние - 337,5 км, по сумме вышло - меньше 15 тыс. рублей, время, когда мы крутили колеса - 23 часа. Остальное время мы нахаживали неучтенные километры по Кемерово, Писанице или сидели на фестивале.
Ну, в общем.
Поход этого года оказался скромным. начался он 7 августа, завершился 16. Не совсем верно будет обозначать маршрут как Томск - Тайга - Писаница-Кемерово - Писаница - Тайга - Томск. Потому как дорога от Томска до Тайги в обе стороны преодолевалась электричкой. Первый раз - потому что прогноз на понедельник был прискорбный (и оправдался) - становиться на длительную стоянку под дождем - дело неблагнодарное. Потому что Татьяна Александровна уехала из Иткары в санаторий с дочерью. Можно было, конечно, сделать лишние 30 км до Яшкино или заночевать в палатке - но хуже, чем застрять в Яшкино на дождливый день - застрять в Иткаре в палатке. :) Решили, что нечего строить из себя рекордсменов - для нас велосипед - это транспорт в первую очередь, а не средство самоутверждения (вернее - в этом качестве он вторичен). И потому едем до Тайги электричкой, а потом становимся на колеса и лагерем - посуху и в теплый день.

Итак, утро. Выехали.
Вагон оказался вельми неудобен и вдобавок - воскресенье. На дачи ехали все, кому не лень, и кому лень... Мы поставили велики в тамбуре и простояли всю дорогу возле них - временами удерживая от падений, пару раз - отодвигая от проходов, если платформа оказывалась слева от поезда. 100 км. - 2,5 часа.
Так что в Тайге, прежде, чем двинуться, пришлось немного посидеть. Заодно пообедали - буфет там вполне себе нормальный с точки зрения качества продукции. Не ресторан, однако, вполне съедобно.
И встали на дорогу. Сперва выезд за пределы Тайги, потом около 30 км. гравийки - я уже жаловалась на покрытие. В жару - меловая пыль, в дождь - плохо отмываемая меловая грязь.
Однако, едем, без эксцессов. Сухо и немного транспорта.
Потом добрались до Яшкино и двинули дальше. За Яшкино, как известно, три горы, и прошлый год я на последней подохла. Впрочем, подохла я на ней после того, как накануне доскакала до Иткары, а потом были еще подъемы перед Яшкино. Так что на сей раз я добралась до вершины горы без приключений.
А как горы проедешь - до Писаницы уже меньше 20 км.
Так что долетели мы до нее довольно рано - в три часа уже точно были на месте. Очень хотелось в реку и поскорее завершить труды праведные с постановкой лагеря. Но в Писанице шел фестиваль ретроавтомобилей, так что... Толпы народные и на Поляне праздников тоже люди.
Нами заинтересовались - вроде бы, велосипедисты из Томска тут не редкость, но народ по-прежнему охает: "Из Томска? Что, правда?"
Наконец, народ снялся, и мы, успевшие начать ставить палатку, двинулись мыться.
Вообще, мы хорошо отработали нашу экипировку и снаряжение. Нашли хороший шампунь. И мылись в реке.
Итак, Писаница в воскресный день.
А это наш бивак.
Утро было еще терпимым. Мы съездили в Колмогорово за продуктами, а вот потом началось. Был даже долгий проливной дождь, очень холодный. В общем, мы не смогли выбраться в Писаницу до вечера.
Проехали, с удовольствием отмечая новшества, а именно: обозначенные велодорожки, знаки и парковки для великов.

Вот такой вариант велопарковки мне жутко понравился.

Все побежали и я побежал...

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Гляжу, не я одна пошла вотпуск. Отбываю недели на полторы. Не терять, что, впрочем, не трудно - я последнее время молчалива. Надеюсь, из отпуска привезу, что порассказать.

Отпуск близко!

Застоялся
мой конь корабельных сараев,
Его манит
луг Ран безграничным привольем
Что же медлят
в домах любимцы валькирий?
Нанны льна
Привязали их, что ли, куделью?!

Вот мне и 46...

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Позавчера приснилось (как 20 лет назад), что я Федька Басманов. :) К чему-бы, но дискомфорта я от этого точно не испытывала :)
Коллеги умудрились угадать с подарком: китайский заварочный чайник - большой, хватит на всех, 4(!) унции очень хорошего чая (разного) и варенье из фейхуа. (Да, я очень люблю фейхуевое варенье, но обычно мне на него денег жаль, ага). Впрочем, варенье почти съели - оно нереально вкусное!

Иван Купала. Продолжение

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Постепенно традиционная и вполне себе умеренная оргия стала перерастать в вакханалию. Танцы становились все более массовыми, народ явно рвался потанцевать вместе с коллективами.

Суперагент. Вооружена и очень опасна

[читать дальше
Дикую женщину раскулачили на клад.

Но самая вакханалия началась с того момента, как празднующие, под руководством сотрудников музея Дикой женщины взялись обливаться и сигать через костер. В общем, на финальный танец люди выскочили мокрые, в сопровождении тех, кто явно не из коллектива.

А потом никак не захотели расходиться.

Я обычно мало пишу о музейных мероприятиях.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Ну, были и были, приелось уже давно.
Но вот о вчерашнем Купале захотелось написать. Не знаю, в чем секет. В том ли, что детки брата Сапфира и примкнувший к ним Максим выступили в роли волонтеров. Наверно. Учитывая, что костюмы создавались за день, а Таисья-Дракон роскошно смотрится.

[L]fanatpsoh.diary.ru/p209666901.htm?from=last&dis...[/L]
Вот тут развернулась довольно интересная беседа, в которой я по причине занятости другими делами не захотела принять участие, но и вообще промолчать не получилось.

Как то так.

У кота низкое давление

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Ну, как низкое. Ему плохо уже при 120 нормы, он привык к более высокому. А тут оно ниже 120. Соотвественнол, кот спит.
С утра был дождь, проливной, и кот спал.
Потом прояснилось, но надо было подсушить лужи, поесть и т.д. Выехали мы уже после трех. И в результате банальая тренировка на горке превратилась в нечто замечательное, ибо при подъезде к вершине нас накрыла гроза.
Это была грандиозная гроза. Молнии сверкали, как разрыв небесной тверди. Гром гремел сухо и трескуче, сотрясая будку на остановке. Мы, понятно, все равно слегка подмокли, и в результате поснимали себя футболки и надели дождевики на голое тело. Да, я не ношу белья и переодевалась прямо на остановке, благо по случаю выходного дня людей там не было.
Куртки у нас особенные, из дышащей ткани. На теле лежат легко, влагу не пропускают и в них не жарко. Хорошо, что сняли футболки. Мы бы в них заерзли.
В общем, поплыли обратно. Довольные.
ПС, Благодаря крыльям и брызговикам, велики чистые.

Прелесть же!

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Новости с личного фронта.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Котя, я так понимаю, твердо идет на поправку. Мы периодически катаемся - насколько позволяет погода. Глаз у него иногда саднит, как от попавшей реснички, иногда нормален.
У свекрови вроде из двух проблем сосудистая самоликвидировалась - погода поменялась и ей стало легче. Ну, и лекарства ей дают - Вестиббо, циннаризин - возможно, это. Спина болит.
Вчера я нарочно взяла отгул - полить огород инатаскать воды. Изъяла у нее ключи. Она приехала через час. НО - что обнадеживает - веселая, подвижная, и даже выпила чашку чая и пожевала будлочку. Мы купили ей вместо издохшей симки новую и она обещалась звонить по сотовому. Сегодня позвонила с огорода сказать, что в бочку - единственную пустую =- под завязку налилось воды.

На работу приняли одного человеччка (не хуманку, одначе, а вроде как из наших или ящерку), которую я очень хотела нам в музей.

Я впадаю в спячку. Иногда - очень решительно. Циннаризин не помогает.

28.06.2016 в 20:36
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Как убить свой рассказ: всё целиком

Друзья! Наши заметки наконец-то закончены. Поэтому держите оглавление, как вы и просили.
==========================================================
0: Предисловие: про то, откуда всё это взялось и зачем нужно
1: Про публицизм
2: Про всякие логические противоречия
3: Про гигантоманию
4: Про надувных героев и обрубленные сюжеты (теперь не 18+)
5: Про героев-терминаторов и сюжеты без событий
6: Про ретро
==========================================================

Вести с фронта.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Намерения Коти воздержаться от велосипеда хотя бы до выписки (неделя с операции) оказались декларацией.
Врач (ну не понимает она, что такое езда на велосипеде) сказала: "Катайтесь!". Впрочем, бабкам она тоже дозволяет на огороде трудиться - а это наклон и куда большие нагрузки.
Котя сказал, что мы немножечко по городу и острожно. И правда, полз первые 5 километров со скоростью улитки. Потом решил поехать на горку и попытаться влезть. В результате, мы прокатались по более-менее нормальному асффальу более 3 часов, накатали 50 км. Собственно, без усталости - жарковато было, но ничего.
Сегодня врач будет смотреть глаз, но чисто визуально - он не стал хуже того, что было до покатушек, и по ощущениям Котя тоже не чувствует ничего тревожного.

Вести с фронта

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Котю выписывают в понедельник, у него все по плану.
Заболела мама Галя. Давление стремится к минимуму, тошнота, отсутствие аппетита. Что не мешает ей сбегать на огород. Сегодня, правда, не поехала. Зато завтра рвется сначала принять могилу Анатолия Михайловича, а потом со мной ехать на огород, поливать...
Вот как этого хоббита заставить полежать хотя бы день?!
Я вижу только насильственные меры.