• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:53 

Кусочек сибирского лета

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

17:48 

Красотка Зулейка. Работа Синей Лисы.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Зулейка, наконец, решила, где ей нравится жить. До этого она странствовала по квартире. Темнолунский дворец, что рядом с Гневальней Бога, ей не понравился - людно, и довольно небезопасно: если Бог, следуя гневаться, не спихнет, то могут внучки обратить благосклонное внимание - а они покуда еще не в том возрасте, чтобы не распотрошить.
На холодильнике ей было одиноко. Зато у телевизора, среди кошек, и в центре всеобщего внимания...
ПС. Отличный тест на определение людей моего круга. Они все с той или иной степенью громкости выражают восторг, интересуются именем или характером, или технологией. И только одна капибара сказала, что это нечто страшное и проявила интерес к внутреннему содержанию девицы :). Что взять с фиримаров? :)

19:30 

Выставка "Отечественная война 1812 года"

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
В общем то, эта выставка в том же ключе, что и предыдущая.
Музей утратил свою просветительную функцию? Не слышали!
Посетитель ищет развлечения в музее, ему скучно смотреть на расставленные в витринах предметы? Да неужели?!
Люди любят реконструкции жизненных комплексов и жанровые сцены. Ничего, посмотрят в витрины.
Но да, на посетителя просто обрушивается великолепие реликвий. Личная печать Багратиона в одной витрине с четками Маргариты Тучковой и пулей, изъятой из тела раненного офицера и оправленной в серебро. Пепельница и трубка Дениса Давыдова. Походная кровать, типа той, на которой умер наполеон.
Подлинный ларец для хранения договора, подписанного всеми европейскими государями.
Печать Багратиона, под ней - оправленная в серебро пуля, правее - четки Маргариты Тучковой.


Личные вещи Дениса Давыдова


Походная койка императора Наполеона.

И да, концептуальность. На входе огромная картина, где видишь сначала епископа и суетящихся вокруг нашего православного попа кардиналов, а потом врубаешься - Александра Невской принимает представителей Гейропы Римского папы. Зал нестрого поделен - тут Россия и Союзники, там - Франция и Великая армия. Забираешься на второй этаж - и снова - иконы и ризы. Вот напрашивается мысль, что все же автор выставки имел ввиду противостояне двух миров и мироощущений, причем в России - Православие есть основа идейной и духовной и прочей жизни...
Кчитать дальше
По правде сказать, было решила, что это у меня паранойя. Ну, напугалась было в свое время, что муж начнет миссионерскую работу среди меня. Поговорила с несколькими людьми, недалекими от музейного мира. них те же ощущения, что таки да, мысль педалируется. Однако, пара приступов дурноты, вызванных педалируемой мыслью не мешает в принципе идти, наслаждаться и познавать.
Оно было одно сплошное обалдение от всего, что там представлено.
Итак, фотографии, которые тщетно пытаются передать это великолепие.
читать дальше

И справочный материал. Одновременно бубнят экраны. Про пожар Москвы я невольно засмотрелась - там так выразительно вспыхивали кварталы на карте. Бралась версия с организованными поджогами и доказывалась. Есть ниши, где можно сесть и посидеть-посмотреть-послушать. Кто не любит слушать - тычь пальцем и читай про медали или там про Верещагина.

19:04 

Выставка "Победа"

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Московские выставки (как впрочем, все музеи) я давно смотрю двояко. С одной стороны, только Московские и питерские музеи могут обладать ТАКИМИ экспонатами. Они уникальны, они известны, их так много в одном месте, что ни один провинциальный музей не может с ними сравниться. Даже если вдруг в каком-нибудь из них вдруг окажется жемчужина, вроде хранящегося в нашем музее списка Степенной книги 16 века.
Никогда мы не будем иметь и такие финансы. Если 2 млн рублей для нас - великое чудо и благо, то полагаю, для столичных музеев - наверняка, обычная практика.
Но есть еще концепция, работа художника с пространством и цветом, дизайнерские находки. А вот это можно смотреть, переосмысливать или банально тырить. От таланта человека конкретно зависит.
Не забыла я то время, когда начала работать в музее. Я не могла разглядеть экспонаты - я смотрела, как они в витрине закреплены!!!
Вроде прошло.
Итак, ГИМ. Выставка "Победа", вполне себе ожидаемая для этого года.
Размещена в здании бывшего музея В.И. Ленина.
Это вход. Или выход.


Во-первых, цвет. Высветление фона от почти черного к светло-серому или даже серого с красным.
Во-вторых, огромное количество плазменных и сенсорных панелей, на которых демонстрируется, крутится, пишется...
В третьих... О, да, они многое выставляют именно подлинниками. Газеты, карты. Ни одна копия не имеет этой энергетики.
Первый зал. Начало войны. Тревожно и мрачно. Блокада и концлагеря тоже тут.
Витрины по персоналиям.


читать дальше
В общем, господа посетители. Если вы ничего не знаете о войне - ходите, слушайте, смотрите - сюжеты длинные, наглядные. Никакой скандальности, это вполне по-научному излагаемые факты.
Если вы это уже знаете (в принципе, можно и некоторые новые детали узнать, если ты не специализируешься узко на этой теме), то ходите и рассматривайте. Все это можно и нужно рассматривать, но нельзя трогать, примерять, играть, фоткаться. Никакого балагана и заигрывания с посетителем нет. Думай, узнавай, сравнивай, анализируй. Лучше всего ходить неторопясь, слушать, читать. Часа два на эту выставку не жаль, а в принципе - можно и больше. У меня было около получаса :((((.
Бегунов зевающих не видела. Оружие, форма.
Кстати, не жалуют комплексные реконструкции, интерьеры и прочие жанровые сцены. Тио самое, что очень любят музеи поменьше.
И художественное оформление - подчеркивает, но не мешает.
При таких экспонатах может быть деловой стиль, классика и никаких заигрываний с "пришедшими похавать культуру". не хочешь - билет недорогой, пробегай по залам и прощай. Мы можем выбирать посетителя.
Да, это абсолютно не скучно и величаво.

17:11 

Документально точно ис настроением. Спасибо!

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
26.06.2015 в 15:58
Пишет blue fox:

Открытка для Вольфганг Шеффер с благодарностью за встречу и книжки с автографами



URL записи

18:49 

Введенское. Кокетливое кладбище.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Чтобы не совсем пустой был пост - историческая справочка.
читать дальше
Отсюда, там еще схема есть.
www.mosritual.ru/mesta-zahoronenija/vvedenskoe-...

Собственно, я собиралась дойти до Восточного входа, посмотреть на план и оттуда танцевать. Но указатель говорил: к французским летчикам.
Ну, галантные парни из "Нормандии-Немана" мне были известны со времен "Воздушного извозчика" и "Чучело-чулело, ты меня подвело!" - лет с 5.
Но вот кого я не ждала там увидеть - так это лежащих под гордым монументом ребят из Великой армии Наполеона. Но они там, лежат, рядом с соотечественниками, занимавшими благотворительностью...
Мы находимся на земле Франции.
читать дальше
Потом я пошла назад, мимо разваливающейся часовни.
читать дальше

Ну вот, такое это было кладбище, на которое я обязательно еще раз приду. Правда, не знаю, когда.

17:51 

Кокетливое кладбище. Введенское.

Ну очень кокетливое кладбище. Почему? Не знаю, но именно это слово у меня вертелось в голове все то время, покуда я ходила по этому месту.
Глубоко на окраине Москвы, меж сел Семеновское и Введенское, оно начало функционировать в 1771 году. Одно из чумных кладбищ.
Поскольку на нем хоронили в основном иноверцев, то получило репутацию "Немецкого", "Лютеранского" и "Иноверческого".
Однако, кроме носителей иностранных фамилий, среди которых Фран Лефорт, наполеоновские солдаты, летчикуи из Нормандии-Неман, обессмеритивший свое имя в названии салата Оливье, пленные немцы 1 мировой и еще куча народа той или иной степени известности. Но есть и русские. Михаил Артемьевич Кузнецов в частности. Увы, именно ради него я пошла на кладбище, и его то и не нашла. И братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы. И Михаил Пришвин. И...
Ладно.
Оговорюсь сразу. Я ознакомилась с кладбищем, я поняла, что буду искать новой встречи с этим кладбищем. Оно кокетничало со мной, я повелась и я вернусь. Как-нибудь, когда подвернется случай.

А пока.
Первый раз оне нас не приняли. Только с 9 утра, а мне в 10 на работу. Отпросилась. Приехала к 10. Зашла не с центральных восточных ворот, а с Западных. Пока дошла до указателей, обнаружила участок франции в России. Да-да, побывала во Франции. Это земля этой страны. Подивилась на французских летчиков и на наполеоновских солдат, пошла дальше.
Нашла могилу Озерова. Увидела хозяина кладбища - Василия. Увидела могилу некоей Жорданиа, урожд. Грибоедовой Ады - огромный памятник, но так и не нашла, кто это такая. Еще кучу всяких замечательных памятников узрела. Разгребать и разгребать.
А тут идти пора...
Но я вернусь.
Ворота. Западные. Архитектор Мейнгард.

читать дальше
Тут забавно. Дело в том, что на этот участок кладбища выходят окна довольно старого жилого дома. Вот позитивная картина из окон).
читать дальше
Уф. Это я иду к земле Франции. Устала. Продолжение следуеьт.

16:04 

Донской монастырь

Готовясь к полету в Москов, я, разумеется, в культурную программу включила и посещение кладбищ. Хотела три, а если не получится - два. Программу минимум выполнила.
Первым по времени было Донское.
Прошлый раз я на нем была и ходила довольно, чтобы проникнуться очарованием этого места.
velosipedist.diary.ru/p203735543.htm
velosipedist.diary.ru/p203735559.htm
А это про новую часть Донского.
velosipedist.diary.ru/p203735527.htm

На сей раз я не собиралась на новую часть, а только на старую.
Зачем?
Хотела найти Чаадаева. Но Петр Яковлевич не принимали-с. Не нашла, хотя бродила где-то рядом. Разумеется, Норову - Татьяну Ларину, я тоже не нашла. Они рядом.
Зато нашла Федора Бяконта, которого пропустила прошлый раз.



Черниговский боярин Федор Бяконт, отъехавший в соседнее государство удостоился чести быть перехахороненным как отец митрополита Московского Алексея, очень много сделавшего для Москвы, ее возвышения, борьбы с татарским игом. Но мне он важен был по причине, что от Бяконтовых пошли Плещеевы, а Плещеевы в свое время разветвились на Плещеевых-Очиных и Плещеевых Басмановых, а с Басмановыми у меня отношения особые, раз e'; Федор Алексеевич надиктовал мне наиболее интересную часть моего дисера.
В общем, поклонилась я камню на могиле Федора Бяконта. Надеюсь, он при упоминании опричных отпрысков не икнул и не перевернулся.
И пошла я бродить, фотографируя могильные камни.
Ощущение, кстати, было, визита к добрым знакомым. Они сперва засмущались Ой, дескать, у нас неприбрано!" Правда, в монастыре ремонт идет.
На мои заверения на счет того, что срачем меня не напугаешь, они открыли двери.
Кстати, на сей раз я была одета неприметно: рубаха индийская, индийская же юбка типа плахты и платок. В общем, на фоне православных бабушек и тетушек терялась напрочь. Охранник меня принял за местную.
Монастырь открывался рано. В 7. Лавка, где на съемку давалось разрешение, - позднее. Поскольку пожертвование всего сотня рублей... ну, совестно было не заплатить. Я побродила, поснимала, вернулась, заплатила, пошла и поснимала еще.
Кстати - я на снимках часто присутствую - в виде тени. Увы, солнышко то всегда за спиной.
Охранник посоветовал спуститься вниз, в подклет, только минут через 20, после службы. Спустилась. Но внутрьне прошла. Там читал монах, а у входа толпились бабушки и тетечки. Пользуясь своей неприметностью (дресс-код выдержан, а то, что юбка распахивается при порыве ветра до пупа - ну там же нет ветра!), встала в толпе. И вдруг слышу, одна тетенька другой кажет куда-то в сторону иконы и шепчет: "Видишь. Это бесы!" Мне стало не по себе. Ежли они у иконы бесов видят, то вдруг разоблачат? Пошла наверх. Увидела гроб патриарха Тихона. Фотать не стала. Там народа было много, а все равно ведь церковь.
Ну их. Пошла дальше на кладбище. Уходить мне долго не давали. Я глядела на часы и думала: все, пора. На работу не опоздаю, но без завтрака останусь.
И только я поворачивалась - как видела что-то новое, или ракурс, или...
Я не жаловалась? У меня астигматизм левого глаза, плюс близорукость, плюс спазмы сосудов. И при таком раскладе , особенно боковым зрением увидеть в свете или в тени человечью фигуру - проще пареной репы. Разумеется, при смене ракурса (по-русски, когда повернешься и посмотришь в упор) они исчезают. Та к вот. Теней много, свет яркий, неровный. Мне доставляло удовольствие косить глаза налево - воображение подыгрывало: были там и дамы в кринолинах и шляпках, и господа во фраках. "Привидение. Это нормально!" (с) Мы же на кладбище, правда?
ПС, Я все же пришла на работу вовремя и даже успела позавтракать.
А теперь фотографии. Привидений на них нет :(. У фотоаппарата нет моих дефектов зрения. Зато там есть котик. Молодая особь, охотившаяся на птичек.
Немного контрабанды. Оказывается, туда ходить нельзя. Но охранник был вежливый, я тоже не залупалась. Немного сыграла простушку.
читать дальше

читать дальше

09:16 

Хроника безумных выходных.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Это очень странно. Свекровь вызвала нас кучить картоху. Мы назвали дату, сразу после моего приезда, первые выходные. Приезжаем. От всего поля осталось 9 рядов - примерно треть всего объема картошки или даже меньше.
Ну ладно - потаскали воды и все такое. Внезапно очень странно заболела спина (учитывая, что перегруза с работой не было. Под левую лопатку, где-то в нижней части грудной клетки. Не могу понять, что это. Прошло (почти) так же внезапно, как вступило). Да, и сквозняков не было. Впрочем, не совсем здоровая спина не мешает мне ни на велике ехать, ни в озере купаться. На ТНХК, хвала богам, а не в Самуськах. Там дорога такая, что ой.
Искупались и позорно бежали. Ровно в 5 мошка решила начать блицкриг. До этого она вилась рядом, щекоталась и т.д. Тут вдруг враз взялась кусаться без попытки пристроиться даже.
На следуюзщий день поехали недалеко от дома - на ТНХК озеро. Я навернулась. Не фатально - но сильно ушибла ногу. Ночью нога выла и ломила, но сегодня я хожу, лишь слегка ее жалея.
В общем, прочувствовать маринины нервы по поводу выдранного павлиньего хвоста мне явно не дано.

17:03 

Улицы Москвы.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
В одно прекрасное утро пошла я искать Введенское кладбище. Оно, как выяснилось, работало с 9 утра, и охранник не пустил, ссылаясь, что камера за ним следит и его не похвалят, но... собственно, не так все плохо.
Чтобы добраться до кладбища - надо выйти на метро Семеновская, и потом.
Приветливый таксист сказал, что это далеко, но вежливо объяснил упрямой пешеходке, куда и как идти. Я, разумеется, уверенности не имела, и на мой растерянный вид среагировал бомжеватого вида мужчина. Тоже все пояснил и показал.
Район выхода из метро Семеновское - новостройки. То бишь - в общем-то, как невесело, на фоне изобилия истории.
Но - улица же называется Госпитальный вал. Зря ее что ли так назвали. Вот кончились с одной стороны новостройки. Тут же торчал довольно модернового вида дом, а рядом - забор, за которым, как мне подсказало внутреннее чутье - ОНО! Правда, оказалось именно оно. Дальше обрелись ворота на Кладбище, по раннему времени запертые, а потом - я пошла дальше, уже поискать, где бы что зажевать - больница. А за больницей - парк, и за парком - снова та Москва, которая отстраивалась после пожара. Но сам парк тоже весьма интересен.
В общем, вот он, путь мой в то утро.
Станция, настраивающая на соотвествующий лад.
читать дальше

Памятник семеновцам.


читать дальше
Была у меня еще одна блажь - найти Бегемота. С Коровьевым.
Пробила в инете - где. И пошла искать.
Ну, правда, умудрилась обмишулиться - мне объяснили дорогу не к Патриаршьим, а к Чистым прудам и я добросовестно смоталась к ним, а потом до меня у метро доперло, что пруды-то не те! Впрочем, не беда. В Даевом переулке должны были обретаться другие памятники - кошкам. И я пошла в Даев переулок.
По дороге
читать дальше

15:48 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Разухабисто и ей идет.

Cкачать Что мы наделали бесплатно на pleer.com

19:14 

Улицы Москова.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Работал Интермузей с 10 до 19, что, при необходимости работать на стенде и слушать дискуссии, имело некоторе неудобство. В музеи сходить - ну никак. Разве что в ГИМ, который рядом и можно выбежать. К тому же вдру обнаружилось, что меня бесит идея "сбегать глянуть одним глазком".
В общем, была в музее. Одном, зато на двух большущих выставках. Более 2 часов, так что нормально.
была на кладбищах. Двух. На Донском - спокойно, на Введенском - пробегом, но в следующий раз если буду - пойду на него снова. Досматривать).

Зато что было в свободном доступе - это улицы Москова.
Надо сказать, что жили мы в отличном месте. Двухэтажное здание 19 века в двух шагах от Маросейки. Рядом - ХОСТЕЛ (!) "Наполеон" - роскошное сочетание.
читать дальше

Надеюсь, это не просто граффити и маленького бога не обидят?

В первый же день подбросило меня в 5 утра - на внутренних часах законный 8!
И пошла я гулять.
Выбрела на Армянский переулок, на роскошную кирху, на любимую мною Владимирскую церковь возле Иоанно-Предтеченского женского монастыря. На дома, на которых висят таблички: "Дом 19 века с палатами 17". Но где там упрятан этот 17 век - не нашла.
Лисичка, которая в свое время немало постранствовала по Москве, пояснила, что иногда его не очень то видно. Например, когда на наружном крыльце настраивают стенку...
А вот на палатах князей Шуйских и опытного глаза не надо - они особенные. Непохожие на окружение.
читать дальше
Ранним утром Москва не такой город, который видят туристы, командированные и прочие приезжающие.
Тихо и спокойно. Бегающие трусцой люди приветливо здороваются с одиноко бредущей женщиной.
А примерно часом позже - уже какие-то пацаны, тусующиеся возле ресторанчика, и драчка в метро
с воплями про хачей и пидоров. Жаль...
Но таки не скажу, что Москва произвела на меня впечатление негативное. Наоборот. Люди в массе своей были приветливы, охранники - вежливы и готовы пойти навстречу шибко любознательной туристке. Насколько могли.
Чувство, что века истории обступают меня, что они просто поскрипывают под ногами меня в этом городе не оставляет.
Ну вот например, бегу это я на работу.
Да, в центре суетно и шумно, торгуют всем! История на вынос и распивочно. И все же - обаяние этих улиц пересиливает все.
Ну, или с работы. Разными дорогами бегала. Никольская, Ильинка. Новая площадь. Утром звонят колокола, церквушечки такие махонькие... Велосипеды напрокат предлагают - кстати, вполне себе недорого.
читать дальше
Ну и где тут думать о торговле историей. Есть даже нечто забавное в этих девчонках, которые встали не то между молодым Иваном Грозным, не то Алексеем Михайловичем и .И. Лениным...Фоткаются.
Быть в Москове - да по Луянке не пройти - это выше моих сил. Еще с тех времен, когда я чувствовала себя Лизкой Громовой и жила в Большом Кисельном...
Вот Лубянка. На сей раз - от Садового кольца к площади.
читать дальше
А впрочем, продолжение следует, много было таких фоток.

16:39 

Интермузей 2015, как я его увидела.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Международный фестиваль Интермузей, по внутриотраслевому статусу можно приравнивать к съезду музейных сотрудников.
Тут решается, чем дышит музейный мир и чем он будет жить дальше. Тут есть секции для начальства и для простых сотрудников.
Интермузей менялся с годами. Первый, который я видела, был в 2008 году, а второй - в 2013. Если фестиваль 2008 года был большой музейный базар, где соседствовали музей космонавтики и г. Лабытнанги, то теперь это (и отмечено было на открытии), более упорядоченное и строгое мероприятие. По правде сказать мне как раз толкучки и не хватало. На одном из снимков запечатлен музейный город - красавец со строгими улицами и единнообразными стенами. Ох, сколько раз я проскакивала мимо своего стенда - а мы были победители конкурса ММММ, то есть в некотором роде наши стенды были главными в этой тусовке).


Народ также понял, что куда проще, чем подлинники, тащить на выставку флешки с презентациями или хотя бы копии. Потому - масса плазменных панелей, масса копий и очень мало вещей. Увы, оргинальных экспозиций тоже не шибко много, по сравнению с прошлыми разами. Интерактива тоже.
Отожгли Дарвиновцы (если я не путаю, конечно),
музей современного искусства г. Перми и несколько литературных музеев. Хорош был музей современной истории.
И еще военный музей, эти просто были супер.
читать дальше
Были и просто ничем не выделяющиеся музеи, которые заявляли: Это наш кабинет, приходите и спрашивайте, мы расскажем.
Показывали оборудование.
Некоторые пытались по старинке заявить, что они есть и они хорошие - для провинций было крайне актуально. Музей кошки "Коготок" из Всеволжска за 700 верст вез мордочку своего музея. Кота по имени Бенедикт. У него был беджик.
Для музейных работников, разумеется, тут было чему посмотреть, однако, пускали на Интермузей всех. Второй раз увидела старушку, которая ходит и с маниакальной жадностью собирает всякие бумажки - наверно, бывший музейный работник, и теперь ей нужны какие-то символы былой активности? Или что? Но явно хапает без смысла, без разбора, и очень агрессивно пытается отнять. Часть явно немузейных товарищей шарашится в толпе с лицами "А че мы тут делаем, А? И вообще, это ЧТО?" Большинство - свои. Ходят, завязывают контакты, тырят явно или неявно фишки друг у друга - идеи то иногда потрясающие привозят. Например, велоэкскурсия по Садовому кольцу. Это и реальное дело музея Садового кольца - и методически интересная фишка - чем Томск в этом плане принципиально отличен от Садового кольца? В общем-то ничем. Ну не будем мы писать заявку о переселенцах, но раздатка ТОКМ - дает понятие о том, какие заявки и как можно написать в фонд Потанина. В общем, связи и идеи и партнерства завязываются здесь.
Еще тут учат. Проводятся лекции и дискуссии своих и зарубежных успешных спецов. Чем жители города отличаются от сообщества и как с сообществом работают? Что сегодня смотрят и как сформировать посетительский спрос на ваш продукт? Что такое местная история и как с ней надлежит работать музеям... Да мало ли. Это уже дело слушателя - взять идею или начать ворчать, что они наших условий не знают и потому это неприложимо. (Лично делала и то, и другое). Программа насыщенная. ВСЕ ТРИ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ МЕНЯ ДИСКУССИИ ШЛИ ОДНОВРЕМЕННО НА РАЗНЫХ ПЛОЩАДКАХ!!! Проклятье. Я посетила одну. Это было очень интересно.
Необходимость стоять на своем стенде и желание а) пообщаться, б) сходить на семинары и дискуссии, в) посмотреть город и его музеи создает напряжение уму непостижимое. Если первые две проблемы разрешимы, то последняя - стресс.
Я вставала в пять-шесть утра, выжрала кофе больше, чем за последние пол-года, один раз на полтора часа опоздала на работу, я ложилась спать в двенадцатом часу... Но... Я НЕ УСПЕВАЛА!!! Я НЕ НАСЛАДИЛАСЬ!!!!
Однако об Интермузее.
Это была целая опупея в первые дни.
Мы прилетали утром и к положенному часу должны были успеть в Манеж. Однако письмо. "Извините, а можете ли вы к 11"? Не шмогли мы... В результате: а в 14 вы можете заселиться, не раньше... Ладно, помотались до 14, вселились. Звоним начальству.
- Приходите к 18.
Пришли. Не пускают. Оказывается, Д.А. Медведев должен посетить Манеж, он оцеплен. Нет, я все понимаю, безопасность, но что он там смотрит, если ЭКСПОНАТОВ НЕТ? Ну, по крайней мере, у большинства?
Ладно, машины уехали. Я за это время успела открыть для себя камни Грота в Александровском саду
читать дальше
и полюбоваться на предка Солнца Русской поэзии. Очень симпатичный африканец, который ходил в костюме Ибрагима Петровича Ганнибала. Временами начинал приплясывать, ему было трудно стоять. Рядом тусила женщина в современной И.П. Ганнибалу одежде. Белая. Держалась от И.П. подальше, что вполне соответствует исторической правде.



Наконец нас пустили. Подходим - стоят рамки, досмотр.
- Где ваши бэджи?
- Мы не зарегистрированы.
- Регистрируйтесь и с бэджами ко мне.
- А где регистрируют?
Вон там на стойке (стойка за ограждением на его стороне).
- Ну так пропустите!
- Без беджей нельзя.
Наконец отправили через грузовой вход. Там были списки, но в них меня не было.
Ящик не пускали даже при наличии бэджа.
В результате экспонаты рассовали по сумкам наши кураторы, а меня просто провели, взяв за руку.
Наутро я в списках нашлась без труда :).
Но в принципе для нас это были тепличные условия. Сундук делал фонд Потанина, и вещи в нем тоже не мы раскладывали.
Наше дело было прийти и посидеть с сундуком.
Первый день сидела почти одна я, зато в другие дни была честная очередь - каждый по 2 часа. Я не упахалась. Больше всех отдувалась художница Алена.
В последний день я вся мыслями была на Введенском кладбище и забыла в рюкзаке бэдж. Взяла бесплатный билет и спокойно с ним прошла.

18:27 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Итоги работы фестиваля "Интермузей 2015"
17 июня 2015

11-15 июня 2015 года в Москве проходил фестиваль "Интермузей 2015" (imuseum.ru/ru/) - одно из ключевых событий культурной и музейной жизни России.

232 музея из самых разных регионов России представляли свои проекты публике и профессионалам в историческом центре Москвы в залах Центрального выставочного зала Манеж.

"Интермузей" посетили Глава правительства РФ Медведев Д.А., мэр г. Москвы Собянин С.С., Министр культуры РФ Мендинский В.Р. В работе форума участвовали ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области музейного дела.

В ходе фестиваля сотрудники Томского областного краеведческого музея, при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина (www.fondpotanin.ru/), в рамках площадки "Музейный гид" представили коллегам, а также жителям и гостям столицы мемориальный, образовательный и исследовательский проект "Сибиряки вольные и невольные".

И приняли активное участие в семинарах, мастер-классах и панельных дискуссиях по актуальным вопросам развития музейной сферы: стратегия развития музеев, музей и местное сообщество, краудфандинг и фандрейзинг в музее, музей и индустрия туризма, информационные технологии в деятельности современного музея.

Проект музея «Сибиряки вольные и невольные» (сибиряки.онлайн/) стал победителем грантового конкурса Благотворительного фонда В.Потанина "Меняющийся музей в меняющемся мире" в 2013 году, а затем, год спустя, был отмечен экспертами Фонда как один из 6 лучших реализованных проектов (среди 17 проектов-победителей). Во время торжественной церемонии награждения руководитель проекта Перехожев С.В., директор Томского краеведческого музея, получил памятный знак и диплом из рук генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина Оксаны Орачевой.

Не менее значимым событием "Интермузе" явилось и награждение музея за победу в конкурсе "Меняющий музей в меняющемся мире" в 2015 году в конкурсе "Музейный старт" за проект "Чаинское крестьянское восстание (опыт документального театра в музее)".

Этот проект объединит усилия сотрудников музея, приглашенных драматурга, режиссера и актеров для создания и представления силами профессиональных актеров на площадке музея документального спектакля, посвященного восстанию спецпереселенцев («раскулаченных») 1931 г. Восстание охватило значительную часть Нарымского края и стало крупнейшим подобным восстанием в Зап. Сибири (ок. 1000 участников).
Оно изучено в историографии, имеются документы и материалы, часть которых хранится в фондах музея. Работы исследователей, музейные и архивные фонды станут основой для создания сценария спектакля.Он не только «вооружит» посетителя фактической и концептуальной информацией о событии,но и, по замыслу авторов проекта, окажет на него сильное образное и эмоциональное воздействие.

Зрители после просмотра получат возможность вступить в диалог с режиссером, сценаристом исследователями проблематики,а также друг с другом. Подобный формат позволит им «поговорить с прошлым», сформировать более яркую и многомерную картину произошедшего через «оживление» исторических источников. Будут созданы предпосылки для рефлексии относительно судьбы человека в России, смысла исторического процесса.

Уверены, что знания и профессиональные контакты, полученные музейщиками на Фестивале, позволят им по-новому взглянуть на концептуальные и прикладные аспекты деятельности музей, придумать и реализовать новые проектные инициативы.

17:46 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
18:13 

Вернулась из Москова.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Сегодня спала в общей сложности часа 4 с перерывами - так что некоторая дезориентация во времени и пространстве имеется.
Мы ездили в Москов на Интермузей.
Основные результаты.
1. Интермузей. Два приза - за старое как один из шести лучших и за новое - победители проекта следующего года. На грамоте раздавили стекло: примета хорошая. Я прошлый год раздавила статуэтку и мы приехали получать целую). Меня всерьез перепутали с художницей Татьяной Назаренко.
2. Увидела вживую одну из своих ПЧ - Blue fox. Обаятельнейшая, умная женщина, а не просто талантливый мастер. Получила в подарок Зулейку. Сейчас проверяет эта девица моральную стойкость голубых кровей темнолунских принцев, инока Адельма и прочих. Фотки, увы, завтра - сегодня сил нет еще и фотки фотать - там сперва прибраться нать.
3. Донское и Введенское. Второе - ровно настолько , чтобы знать: следующий раз надо обязательно прийти еще раз и досмотреть все то, что не успела. Оно магнетично. Донское: встреча старых знакомых. Сперва неловкость: "Ой, у нас ремонт....", потом никак не хотело отпускать. Я ходила по нему два часа. Да, снова повидала не всех - Чаадаев, например, спрятался. Зато нашла предка Феди Басманова Федора Бяконта. Как отец русского митрополита - получил почетное место.
4. Улицы Москвы. Особенно палаты Шуйских. И дома 19 века с палатами 17 - в общем, как Лисичка сказала - пока пальцем не ткнут, где там 17 век - не найдешь.
5. Московские пруды Чистые, Патриаршьи. И часть Садовго кольца. Феерично! (Кстати, в Москове чаще всего цитировалась не дамочка от Зощенко, а Киса: "Однако!").
6. Бегемот разыскивался, но не нашелся. Да, искала-искала чертей, да не там. Зато насмотрелась на множество живых богов.
7. Выставки "Победа" и "Отечественная война 1812 года". Последняя - просто судьбоносна для поездки. Эта война преследовала меня всю поездку: в Гроте Александровского сада, на выставке, при поисках Введенского кладбища на Госпитальном валу, на Введенском...

17:02 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
16.06.2015 в 16:19
Пишет Сусуватари:

полезная ссылка
feb-web.ru/

URL записи

17:52 

Нах Москау...

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Ну все, народ. Пошла я баиньки - завтра вставать полпятого и чесать в Москау.
Утро - до 10 и вечера - после 19 - мои, а вот остальное время... Ну да ладно...
Надеюсь, с Голубым Лисом я встречусь в реале, возможно, буду забегать в сеть урывками - беру с собой смартфон.

18:01 

Боярышник))))

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
06:01 

Заплыв до пляжа

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Впереди Москва, состояние какое-то растрепанное: вроде бы, ничего особого не нужно и неважно. Неужели я все дни посвящу только работе, работе и работе? Ладно, поживем-увидим.
Но пока тороплюсь зафиксировать события минувших выходных. В воскресенье ничего особенного не было - съездили в Томск, закупили то, что планировали. Опробовали в работе подножку - в пятницу Котя купил одну - на мой велик.
Зато в субботу...
Собственно, приключений ничего не предвещало - дорога не более 30 км в одну сторону, много раз езженная. Однако.
Зима в этом году была снежная, вода - высокая. И вот решили мы доехать до Самуськов через Коровий брод. А он, зараза, разлился до состояния, оправдывающего его гордое название. В общем, до определенного момента мы обходили грязи, потом шли по грязям, потом... В общем, Кот послал меня на разведку, проходимо ли. Проходимо, но местами - выше пояса.
Короче, я шла штурманом и несла рюкзаки, кот нес велосипеды.
Перешли, а там были еще грязи и грязи. Но до желанного пляжа и стирки загаженой одежды оставлись считанные километры (не больше 2) и мы пошли.
Дошли. Открыли пляжный сезон. Опробовали клик-стенды из Америки (раскладная такая палка, подпирающая велосипед), накупались, слегка загорели.
Фотки
читать дальше
Босфор

читать дальше

Темная сторона Темной Луны

главная