• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:09 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
03.08.2015 в 15:45
Пишет Вольфганг Шеффер:

Кемерово. Молодой город.
Кемерово - молодой город, и потому свою историю любящий. На почтамте - выставка истории. На Красной Горке - несколько. Имя Михайлы Волкова постоянно всплывает в музеях, в названиях площадей. Полагаю, что владелец сети магазинов А. Волков не зря назвал ее своей фамилией.
Едешь по улицам и понимаешь. Вот самая старая часть, вот - более молодая. Отсюда строиться начал, а тут еще будет строиться.
Итак Михайло Волков, то ли из семьи Переяславль-рязанских крепостных, то ли Тобольский казачий сын. karate42.ru/index.php?id=650
Эта фигура для Томска малоактуальна, но для меня знаковая. в 1975 году посещали мы с папой Томский краеведческий и там статуя гигантского мужика, истово прижимающего к груди куски каменного угля мне запомнилась больше чучела медведя. (Обычно - наоборот, учитывая мой возраст). Я запомнила это имя. А в 1984, кажется, году, вышла забавная такая фильма Свердловской киностудии в жанре "истерн". "Тайна Золотой горы", называется. Наш российский супермен, крепостной, который хотел бы жениться на вольной казачке, ищет руды во благо государства Российского. Тут тебе и милый нечик-ученый (Олег Афанасьев, Томский поэт и актер), и беглый крестьянин, который никак не может уйти в такую даль, где его бы не нашли, и дурковатый силач, и разбойники потешные и опасные. И пейзажи... хм. Пейзажи у кузбасцев вызывают реакцию от агрессии до ххота. Они уральские, а не Кузбасские. Сэкономили свердловчане.
Ну, в общем, забавный фильмец такой и в душу мне запал песней про "Три подарка" и радостью узнавания.
Кому интересно - вот!
1kinobig.ru/adventure/15969-tayna-zolotoy-gory-...
В общем, площадь Волкова Михайлы находится на карте Кемерова легко. И на магнитиках светлый образ растиражирован. По правде сказать, тот вариант памятника, что у нас в музее, мне нравится больше, тут парадный кафтанец и просветленное лицо как-то мало вяжутся с тяготами жизни простого рудознатца. Ну, автору виднее. А памятник вот.

читать дальше

Кстати, увековечивание истории города кемеровчане производили неоднократно. На бульваре Весеннем стоит памятник "Дружбы народов", причем, чтобы не сочли за обычную советскую агитацию про 15 сестер - рядом сделали зону вайфая и QR - код/ Чтобы любой мог знать, что у города Кемерова в Ноградском районе Венгрии есть побратим - такой же город-шахтер Шалготарьян.
Ну, и сквер сам по себе милый.
Сквер находится за драмтеатром, после ул. Ноградской
читать дальше
Кстати, улица Ноградская - центральная, но при этом явно не помпезная. Обычные дома. Много граффити. Глубокомысленные размышления "Ну и как эту жизнь жить?" и намеки, что тут есть кальян.
читать дальше

Но самое мощное впечатление производит аллея по улице Весенней. От набережной до Драмтеатра. В 1960-е годы проживающие в Кемервоской области Герои Советского союза и прочие достойные фронтовики посадили деревца на аллее. Потом у деревца поставили таблички - кто посадил и чем прославлен человек, посадивший дерево.
Потом привезли земли с мест концлагерей и мест боевой славы. Поставили обелиск на берегу реки, а стену прилегающего дома (Там - филиал Краеведческого музея) - превратили в стелу. И стены домов использовали как часть обрамления.
читать дальше
ну и немного видов улиц и сквериков, которые оказались в поле нашего зрения. Я нарочно брала в кадр не только парадные виды, и нет в кадре тех молодых людей в спортивных костюмах, которые довольно колоритны и с виду агрессивны, но к нам не цеплялись. Равно как и других людей в спортивных костюмах: на великах, с пробежками. Одного так сильно жалею, что не успела щелкнуть. Это был велосипедист с одной ногой. Вторая была протез. Восхищена.
читать дальше

URL записи

19:08 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
02.08.2015 в 19:07
Пишет Вольфганг Шеффер:

Кемерово. Набережная. Сквер "Орбита" и "Парк чудес".
Мы выбрались на набережную. На пересечении набережной и Арочной есть сквер Орбита, названый так по причине расположения там системы космической связи.
Кемеровская система космической связи "Орбита" способна кроме теле- и радиотрансляции передавать в открытый космос и другие потоки информации в частности предназначенные для представителей Внеземных Цивилизаций и их космических кораблей НЛО.

Комплекс "Орбита" является Местом Силы и мощным каналом связи по которому информационные потоки, предназначенные Другому Разуму, могут направляться в Космос.

Кроме того, сквер Орбита расположен на стрелке улиц Арочная и Притомская Набережная и у места слияния древних рек Томь и Искитимка, что указывает на сильную энергетику этого пространства и благоприятность места для медитации и энергетических практик.


Читать далее: Станция космической связи "Орбита" (Кемерово).
И еще - там стоит памятник Лобсангу Рампе и его кошке. Лобсанга Рампу я не читала и, скорее всего, в ближайшее время - не буду, но КОШКА!!! - это святое :).
Лобсанг Рампа со своей кошкой.


Памятник Лобсангу Рампе и его кошке. Лобсанг Рампа - английский писатель-мистик. Кошка, говорят, ему одну книгу надиктовала. Ее зовут миссис Фифи Грейвискерс.

читать дальше
Потом мы поехали по набережной. Любуемся разными памятниками.
читать дальше

URL записи

16:49 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
02.08.2015 в 16:46
Пишет Вольфганг Шеффер:

Кемерово. Лицо города. Дух города.
Город Кемерово - крепкий работящий мужик. Он работяга, но статус имеет высокий и отвественность перед людьми понимает. Следит за культурным уровнем, за внешним виддом, за порядком. А если у него где не а высшем уровне, так это не будет выставлено напоказ, будет где-то в стороне от больших путей. Причем он не показушник. Он просто любит порядок, правильное поведение, уважение к людям. И красивое, нарядное. Этим он сродни Северску и, наверно, Новосибирску, и очень не похож на рас раздолбаистый, по-профессорски рассеянный и старый Томск.
Кемерово не суетлив, но он искренне не понимает, как можно не знать элементарных вещей. Например, где остановка на ул. Рутгерса. Таких недоуменных интонаций о том, где тут остановка (музей, улица такая-то) я в Томске не слышала. В Северске - да, слышала, но там все понятно: в Северске гости бывают редко.

Если бы надо было охарактеризовать этот город одним словом, я бы долго выбирала между нарядный и приятный. Экология в городе должна быть ах - потому как за железной доорогой дымят трубы и неугасимо горят факела. И потому кемеровчане ценят скверики, газоны, клумбы и зеленые зоны. Зелени там много. И чисто. Очень. Везде урны, везде мусорные контейнеры и туалеты. Они стоят на виду - у входов на мемориалы, по углам главной площади, на бульварах и в парках. Так что напоминания про чистый город излишни: просто стыдно гадить где попало.

А теперь факты.
Итак, жили мы на Терешковой и ближайшей к нам улицей была Ленина. И наутро, не смотря на хмарное небо, двинули в сторону центра по Ленина. Вскоре отклонились. Ее пересек Пионерский Бульвар, на котором располагались музей паровозов и детская железная дорога. Но пока мы добрались до них - увидели мемориал. Учитывя красоту рельефа (горки, холмы и обрывы), выглядело здорово.
читать дальше
Мы тут же нарушили собственные планы и пошли осматривать этот музей. Собственно, меня впечатлили не паровозы и локомотивы, а вогоны. Возле "столыпина" предвоенного сфотографировалась. Но там еще кухня есть. А от санитарного поезда - оперционная и тоже кухня.
читать дальше

Внутрь вагонов и локомотивов не пускают, и вообще на экспонаты лазить нельзя, но зато у каждого стоит табличка с описанием параметров вагонов и т.д.
Вообще, музей интересный, и удовольствие от его посещения мне дождь не испортил.
Посмотрели, поехали дальше.
Переехав черз Искитимку по Университетскому мосту, мы оказались на главной улице - Советской.
читать дальше
Потом мы решили поехать на Набережную. И повернули на улицу Орджоникидзе, которая упирается в площадь Пушкина.
Правда, там и памятник нашему Солнцу русской поэзии, и вообще тема Пушкина и его любви обыграна.
читать дальше

URL записи

11:08 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
02.08.2015 в 11:06
Пишет Вольфганг Шеффер:

Кемерово. Первое знакомство.
Как обычно бывает, путешествуя, люди часто стремятся уехать далеко от дома. Кемерово - ближайший к Томску крупный город, потому я раньше его и не видела :).
Я уже писала, что первые километры по городу идут мимо кладбища и исправительной колонии, но, по правде сказать, это не испортило мне впечатления. А вот улочки, по которым пришлось кружить до моста - это нечто. Кемеровские велосипедисты по ним рассекают более чем уверено, но вот нам, да еще с рюкзаками... впрочем, в Томске есть районы, которые еще хлеще. Общий вид: есть неширокая проезжая часть, по которой едут машины разных габаритов. А пешеходы в этом районе отсутствуют, как класс. То есть тротуаров нет, а мимо заборов частного сектора тянется тропка.
Потом дорога становится шире, а потом и вообще появлются тротуары.
И памятник "Память шахтеров" скульптора Эрнста Неизвестного. Но о нем я потом расскажу, когда буду о Красной горке рассказывать.
А пока мы, потные и пыльные, крутим педали по правобережной части города Кемерово. Улица называется Нижняя гавань, весьма своеобразная. Слева - огромный откос, на верху которого виднеется полускрытая травой надпись "КУЗБАСС" и какой-то зеленый крест. Две девушки, пробиравшиеся в сторону моста от остановки на наш вопрос: "Что там за крест?" ответили лаконично: "Крест". Оказывается - памяти жертв второй мировой войны.

Мы ехали от старого моста к новому, через который идет ул. Терешковой, на которой размещается наша гостиница "Дружба". Частный сектор вполне себе обычного вида. Только у самого моста резануло: двухэтажное деревянное здание, а за ним другое - школа или какое-то явно для детей приспособленное здание. Я фотографирую его и спрашиваю двух взрослых, стоящих перед воротами, что это такое и что за здание? Да, это школа, а деревянное здание - старое здание школы, построенное где-то в 1910-е годы, примерно в 1913 г.
Потом была развязка и мост. Мы в ней запутались капитально. Решили идти пешком. Перешли дорогу и двинули по пешеходной дорожке. Встречь движения транспорта. Шли через мост - чуть не сдуло. Потом выяснилось - перехода на нужную нас сторону трассы нет. Спустились вниз, нашли какой-то выезд.
Потом выяснилось - через ул. Терешковой идет трасса М53, которая ни ночью, ни днем передышек не знает. Но в городе поставлены светофоры, проблем с переходом улицы нет. А на въезде - есть.
читать дальше
Впрочем, как только в город вошли - сразу стало ясно - перед нами большой и благоустроенный город с продуманными инфраструктурами, в том числе - дорожными. И велосипедистов тут любят. Есть велодорожки. Съездов-пандусов, правда, почти нет, бордюры высокие.
читать дальше
Расстояние от Писаницы до города составило 42 км, до гостиницы - почти на 20 км. больше.
Вообще-то мы планировали в этот раз в гостинице не задерживаться, а ехать сразу в Тюльберский городок. Но прогноз погоды был неблагоприятный, а на следующий день - хороший. И мы решили не ехать не в четверг, а в пятницу, а обратно - в субботу. Потому как 12 км грунтовки в дождь становятся довольно неприятной дорогой, а город можно посмотреть и в дождь, особенно если это не проливной дождь, а временами начинающийся.
Итак,
у нас было полтора дня на осмотр.
В первый день мы пешком пошли по проспекту Ленина - от центра к окраинам. Там располагается соборная мечеть Мунира, названная так в честь матери Амана Тулеева. Это огромное здание в отдаленной части проспекта превосходно выглядит на парадных фотографиях. Высота купола 39 м.
Пошли.
Мечеть оказалась реально красивой, но окружение оказалось не на высоте. Какие-то стоянки, место покуда не обустроенное. Особенно это заметно на фоне самого Кемерова, его центральной части. Там много скверов, роскошнейшие клумбы, много садовой и уличной скульптуры.

читать дальше
Наутро мы сели на велосипеды и двинули по городу - мы решили не смотреть музеи и прочее. Только внешний осмотр.

URL записи

17:33 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
01.08.2015 в 15:55
Пишет Вольфганг Шеффер:

Дорога Писаница-Кемерово.
21 июля мы намотали 26 км. По большому счету - по Писанице, только однажды довелось выбраться. Дело в том, что накануне муж обнаружил, что забыл дома длинные брюки. Вечером без них дискомфортно. Кроме того, продукты, годные к употреблению в дороге, требовалось пополнить. Мы собирались это сделать 22-го утром, а потом вдруг спохватились - едем то утром, так что магазины будут закрыты. Ломанули спешно в Колмогорово. Нам реально повезло. Промтоварный магазин работал до 18, но продавщица задержалась. Мы купили трико и закупили продукты. В Колмогорово есть мастерица, технолог по профессии, которая неимоверно вкусно солит сало. Кроме того, понравилась с прошлого года конина. Закупили. Утром двинулись, по пути пытаясь дозвониться до Тюльберского городка.
Это особая история.
Узнали мы о Тюльберском городке через публикацию в интернете. А там было отчасти описано: ворота закрыты, докричаться не могли, стали рыться в интернете, нашли кемеровский номер, а тот мужик из Кемерово позвонил в Тюльберы... Короче, вот такая путанная схема. Позвонили мы по означенному номеру и выяснили: номер уже не их, человек дал номер кафекдры в университете и наутро мы с 9 до почти 12 звонили по этому номеру, пока не дозвонились и не получили мобильник самого Кимеева.
Ну да ладно.
О дороге. Пока от Кемерова было далеко, трасса была асфальтовой, широкой и довольно безлюдной. ДО Пещерок - деревня такая, она была нам знакома по прошлому году. Довольно волнистая между Писаной и Колмогорово, а потом почти что ровная. Что дальше - неизвестно. Мы поехали по ней. Места более чем живописные. Местами видна Томь, а по другой половине дороги идут откосы. Когда дорога идет по надпойменной террасе, то она идеально ровная. По большому счету можно просто фотографировать все от и до. В обе стороны.
читать дальше

В одном месте параллельно трассе, которая стала более оживленной, чем у Писаной и Пещерок, параллельно трассе шла грунтовка. Мы искупались в Томи, и стали на нее. Но через пару сотен метров она кончилась. Мы вышли на трассу. Проехали метров 10 - она снова пошла. Но мы больше не повелись.
Трасса местами довольно узкая, и все более оживленная по мере приближения к городу, тем не менее была достаточно спокойна.
Какой-то источник. Грязный и без воды. Зато беседка.
читать дальше
По пути в Кемерово мы планировали посетить село Верхотомское (Верхотомку), где некогда стоял острог. Свернули. Спустились вниз и поднялись на горку. Кроме креста на месте острога обнаружили еще памятник убитому кулаками избачу, и памятники воинам, и памятник у избы, из которой на фронт ушли двоюродные братья, 6 человек, и не вернулись. А до места разрушеной церкви не доехали немного, но и не поехали.
читать дальше
Выехав из Верхотомки, мы вернулись на трассу. И практически сразу поняли - это - уже Кемерово.
читать дальше

URL записи

10:11 

Спасибо)))

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
21.07.2015 в 07:05
Пишет Сусуватари:

С Днем Рождения, Вольфганг Шеффер!
И желаю в этот день интересной дороги и самых лучших впечатлений!



URL записи

07:34 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
01.08.2015 в 07:33
Пишет Вольфганг Шеффер:

Мой 45-й день рождения. Томская Писаница.
21 июля я хотела встретить в Писанице. Причина не только в особенности (особости) этого места, но еще и потому, что день рождения у меня, как правило, время энергетической ямы. А это не только утомляемость, но и рассеянность внимания. Мне не хотелось бы быть в этот день в седле.
Писаница же - надежная лежка.
День в Писанице полувыходной - я уже поясняла, что это значит. С другой стороны - прошлый год мы отлично рассмотрели музей и в сообществе это описано.
читать дальше
Мы ходили - искали в знакомом новое. Уволился товарищ, который владел кафе "У скалы" - жаль, мы брали у него хлеб, оставляли велосипеды. Сама Скала закрыта - частично. Идет реставрация. Два человека - один в алпинистском снаряжении, второй без. Чем заняты - не понятно простому смертному. Один сосредоточенно просеивал что-то желтое через сито, а второй висел на краю. Я полагаю, он убирал деревца и лишайники, чтобы они не разрушили скалу и изображения. Что просеивал второй, я так и не поняла, а он на настойчивые вопросы посетителей угрюмо отмалчивался.
Полюбовались тем, что было доступно. Пошли к капищам.
В Кезеке догнали экскурсию и с ней зашли в некоторые постройки. Экскурсия - явная обзорка, очень неподробно. Хотя описание шорского свадебного обряда - это весело. Например, что невесте плетут две косы. Правую плете старшая родственница жениха. И мажет ее мясной костью, которой потом кормит жениха. Левую косу плетет младшая родственница жениха, и она мажет косу сметаной.
Крохотный шалаш, служащий приютом новобрачным, выглядит нереальным.
Показали также и шорский самогонный аппарат.
Мы отстали от экскурсии и пошли на кладбище.
Кроме всех этнографических подробностей увидели мышку. Даже смогли ее заснять.
В Зоопарке исчез кабан - вернее, кабаниха. Она вошла в брачный возраст, и, во избежание проблем, ее обменяли на лося, кажется. Или на марала.
Медведи живы - оба. Рыси соизволили себя явить.
Мы также отсняли заново естественнонаучную экспозицию. Кстати, она требует реставрации - местами утрачены ведущие тексты. Ну да сделают.
А вот у часовни - новая экспозиция. Стендовая выставка, весьма стильная.
Искали велосипедные стоянки, но что-то не по глазам. А говорили, что они будут.


читать дальше
Православная выставка.

читать дальше
В общем, появилось у нас желание вернуться сюда на выходные. Однако, прогноз погоды все испортил. Сегодня мы уже дома. Но день рождения удался.

URL записи

19:26 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
31.07.2015 в 19:21
Пишет Вольфганг Шеффер:

Поход на тюльберов и обратно.
Этим постом я начинаю серию отчетов о походе, который начался 19 июля и завершился 30 июля сего года. Общая протяженность проделанного на велосипедах пути составила 480 км. Длительность - 12 дней. Километраж вышел небольшой, потому что во-первых, мы много ходили пешком, во-вторых, вернулись из Кемерова электричками. Самой удаленной от Северска точкой был экомузей Тюльберский городок. Он находится на расстоянии чуть более 50 км от Кемерова.
Мы не ставили задачи совершть какие-либо рекорды, достичь новых рубежей в походе, или, допустим, понять новые рубежи выносливости для себя. Доехать до очередного интересного места и посмотреть: город, музей, красивое место.
Первоначально планы у нас были шире - хотелось не только посмотреть Кемерово и Тюльберский городок, но и Берзовский, Анжеро-удженск, даже Мариинск. Потом решили - будем ставить реальные цели.
В общем, наблюдения таковы.
Мы можем проехать за день более 100 км, но зачем нам это надо?
После двух дней езды надо обязательно делать лежку, а не доводить ситуацию до усталости.
Итак, самый трудный день был первый. Мы проехали по пути, уже дважды проделанному туда и обратно маршруту. От Северска до Иткары, где у нас живет знакомая, Татьяна Александровна.
Поэтому особенных фотографий у нас нет. Разве только, отмечали что-то новое и интересное. Например, видели, как машина в поле прессует и скатывает сено в рулоны и обертывает его чем-то белым.
читать дальше
А вот того мотоциклиста, которого фотографировала его подружка с розовыми волосами, не засняли. Место между Вершининым и ярским пустынное, и парень носился по трассе с диким ревом, на скорости километров так в 250. В общем, он нам ничем не угрожал, но нервировал ужасно.

Или что в Ярском начали строить церковь. Прямо на месте рядом с могилой убитого активиста. Но активиста не потревожили.
читать дальше
Или, что за ярским, прямо перед поворотом на проселочную дорогу, оказывается, есть родник с питьевой водой.
читать дальше
Путь был нелегок. Мы, конечно, тренировались, но на маленькие расстояния. С меньшим грузом. Было жарко, и традиционные купания на Казанке и на Бойце положение не слишком то спасали.
Заехали мы в Юрты Константиновы. У меня есть респондентка из этого села, и мне загорелось посмотреть на Юрты по-новому после общения с ней. Мечеть найти, в частности.
Так вот. Тот дом, что заворожил меня в прошлую поездку - это бывший клуб. А до культурной революции там была мечеть.
читать дальше

А идея у нас была, первоначально, ехать не до Иткары - это небольшой крюк в сторону от дороги, а до Яшкино. Чтобы наутро коазаться в Писанице раньше. Но Татьяна Александровна очень хотела с нами встретиться, и мы решили ехать в Иткару. По правде сказать - и правильно. До Яшкина было бы еще километров 30 с лишком, по довольно гористой местности (с плавным повышением рельефа там, где нет горок).
Так что все вышло замечательно, что мы решили все же встречаться с Татьяной Александровной и ночевать у нее.
А это уже иткаринский дом. По размерам судя - большая была семья и богатая, А судя по звезде - потеряли они в годы войны человека...

Татьяна Александровна спасла (кого подобрала сбитого, кого от утопления) и заботится о 9 кошках и 3 собаках. Дашу, Кроху и Малыша я явно научилась различать, а из кошек уверенно назову только молодого серого котика Прошу, который прошлый год был совсем маленький котенок.
читать дальше
В общем, переночевав в гостеприимном доме Татьяны Александровны мы двинули дальше.
Прошлый год мы ехали через Красноселки и Пачу, а теперь - через Ботьево и Дубровку. Так короче. Дорога от Лениского - гравийка, и местами очень даже хорошая, а местами - пыльная и тряская, рыхлая. Шины у нас - слики, специальные антипрокольные, и ехать на них по гравию было тяжко. Скорость порой колебалась где-то в пределах 12 км, иногда разгонялись до 16 и даже 20.
читать дальше
В Яшкино был уже хороший асфальт, но перед Яшкино несколько крутых подъемов , потом надо делать крюк до развязки, а потом, после Яшкино, еще три крутых подьема. На посдледнем я сдохла и пошла пешком. Муж отнесся с пониманием и даже скормил мне энергетическое желе Арена - приторно сладкий термояд - после него реально оживаешь и начинаешь ехать почти как живой. Тем более, дорога пошла почти ровная и по хорошему асфальту, мы разгонялись на ней до 25 - то есть как будто без рюкзаков. Особенно после поворота на Пачу, который записался у меня в памяти как "рукой подать" - на самом деле там километров 12 до Писаницы, но - это уже совсем рядом.
В результате до 15 часов мы оказались в вожделенной "Томской писанице". Оплатили кемпинг и пошли устраиваться. Понедельник у Писаницы - полувыходной. Если вы не были в Писанице - скучно не будет. Смотрите экспозиции, даже экскурсию можете прослушать. Но ни сувенирной лавки, ни кафе, ни вайфая - не будет... Кафе, впрочем, работает. То, что в Юрте. И напротив шашлычная. Мы поели в кафе - что-то предыдущие два дня сильно нас утомили. Не то жара сказалась, не то психологически показалось тяжело. лень было готовить.
Забавно, что в кемпинге не оказалось воды. Мы понадеялись, что она будет, а в воскресенье цистерну увезли. Воду набрали в заповеднике - за клеткой с медведем.
Итак, первые два дня - 102 км, и, соответственно, 78.

URL записи

06:14 

Мы вернулись

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Посетили Томскую Писаницу, Кемерово и Тюльберский городок. 480 км, обратно ехали электричкой - дожди-с. Много фоток, впечатлений, отчеты будут.
читать дальше

17:16 

Ну вот, сборы закончились.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Мы уезжаем завтра рано утром и вернуться должны примерно 3 августа. Не задастся погода - вернемся раньше. Но лучше бы задалась.

15:48 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Между прочим, сегодня Чибиусе 9 лет. С днем рождения, маленькая принцесса!

17:15 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
13.07.2015 в 17:07
Пишет Вольфганг Шеффер:

Кладбище ссыльных литовцев у пос. 86 квартал
Поселок 86 квартал находится на Левом берегу Томи, недалеко от города Томска. От трассы, идущей мимо пос. Тимирязевский его отделяет около 23 км. дороги - асфальтированной вначале, а далее - отсыпанной песком. Поселок 86 квартал - остаток системы лесхозов, которые существовали тут еще в годы Великой Отечественной, а расцвет их пришелся на 1960-е годы. От 86 квартала тянулась к пос. Тимирязево узкоколейка, и еще в 1980-е годы по ней бегали поезда.

Но участки выработали, восстановили посадки и ушли. На месте поселков теперь урочища, иногда - брошенные кладбища и тайга-тайга. Правда, разбитая на кварталы.
Поселок 86 квартал когда-то был большой - школа, фельдшерско-акушерский пункт, отличный клуб, баня, магазины, столовая... Старожилы вспоминают о нем не без тоски, но лесхоз ушел, и все прелести с ним.
Но в годы войны, и в послевоенные в этих местах леса заготавливали совсем другие работники. Один из старожилов сказал определенно: "Разные тут были. И эстонцы, и латыши, и литовцы, даже калмыки - в районе 56 участка, там...
Сейчас от поселка ссыльных литовцев осталось урочище, а напротив - кладбище. Брошенное кладбище и потому очень жуткое.

Его я посетила во время велопоездки на 86 квартал. Отсняла, как могла. Местами есть повторяющиеся кадры - всегда боишься что-то упустить.
Вот мои впечатления.
Собственно, там не одни литовцы были, и русские есть. Приезжали люди из Литвы. Сделали ограду вокруг части кладбища, но часть литовских могил явно осталась за оградой. Выглядит кладбище странно для наших мест. Необычной формы кресты, надписи по-литовски. Страшная картина разрухи - последнее время люди проявляют к нему интерес, но все равно - хаос и запустение. Местами ямы - выкапывают своих и увозят на родину. Еще больше - безымянных могил, и я не уверена, что, проходя по кладбищу, я не тревожила чьи-то кости. Да простят меня эти люди.
Кладбище это заслуживает того, чтобы люди не просто знали о нем, но и привели его в порядок.

Это - страница очень непростой истории моей страны. Сама я считаю, что лежащие в этой земле люди не заслужили такой доли, которая им досталась.
Можно возразить, мол, как это - не заслужили? Известны зверства бандформирований националистического толка. Так ведь тех самых бандитов не на поселения ссылали. Их ссылали в лагеря. Осуждали на каторгу. За конкретные преступления. На территории моего родного Северска до 1953 года было немало таких каторжан, в основном - украинских националистов.
А тут другое. Это - спецпоселенцы 2 категории. Такие же, как хлебнувшие по полной лиха кулаки 30-х годов. Сосланы далеко от места первоначального проживания, без суда и следствия, с минимумом вещей и инвентаря. Не только взрослые, которые могли быть пособниками лесных братьев, но и дети.
Собственно, власть, отправляя их на спецпоселение, сама признавала, что они не так уж виновны. (По нынешним временам - их, возможно, вообще виновными бы не признали.)
Если без эмоций, только по фактам, то в Литве происходили депортации дважды. Первый раз перед войной, в июне 1941 года - новоприсоединенные территории, правительство пыталось обеспечить надежные приграничья. Численность депортированных по Прибалтике (по данным Мемориала) от 200 до 300 тыс человек, исследования по проблеме не смотрела. Потому цифра вполне может оказаться меньше.
Вторая волна - 1949 год, март, когда по всей Прибалтике выслали чуть меньше 95 тыс человек (94 779). Из них литовцев было 9518 семей или 31 917 человек.
Это была так называемая операция "Прибой". По ней высылке подлежали семьи кулаков, бандитских элементов и националистов. Что такое "кулак" - это и на русском материале в 1930-е годы хорошо объяснили. Чаще всего - именно работящий крестьянин, живший достаточно за счет своего тяжелого труда. Что такое националист - собственно, под это определение мог попасть представитель интеллигенции, духовенства. На счет бандитов - тут все понятно... На счет членов семьи - уже меньше. Помню в советского времени книге Г. Федорова, археолога, было описание работы литовского этнографа. Пришел в дом, где примерно неделю как арестовали семью. Сгреб все декоративно-прикладные вещички. Не удержался, посетовал русскому археологу, что вот как, семью всю сгребли. А на его ответ: а вдруг это пособники бандитов, тех самых, что в соседней деревне активиста убили? - ответил коротко. Показал на детское платишко и сказал: "Ну эта точно с бандитами не сотрудничала". Интересно, та девочка - выжила? Или лежит в безымянной могилке на таком вот кладбище?
А смертность среди ссыльнопоселенцев была. Не поголовная, возможно даже - меньше 12%, которые указаны в одной из статей.
Адаптация занимала много времени. Во время транспортировки особо уязвимы были старики, дети, а в период начала обустройства на местах - взрослые мужчины. Кормежка плохая, а работы много. Тяжелой работы.
Переселенец 2-й категории имел право на медпомощь и 7-летнее образование. Раз в 2 месяца он являлся на поверку к коменданту.
Переселенный по второй категории нацмен (эти литовцы в данную категорию входили), не имел право возвращения на родину. В 1948 г. был принят указ, запрещавший депортированным народам покидать районы депортации и возвращаться на родину. Те, кто нарушал этот указ, приговаривались к лагерным работам на 20 лет. Но при этом представители депортированных народов не исключались из ВКП(б) и ВЛКСМ, не лишались избирательных прав. Вот это как понимать? Я имею ввиду членство в партии и комсомоле.
Снятия ограничений на перемещения пошли с 1956 года, и в 1958-59 многие из ссыльных стали возвращаться на родину. На начало 1960-х приходятся массовые отъезды. Сперва шли реабилитации, потом процесс заглох. Возобновлен был в Перестройку.

К тому времени, как разрешили возвращаться - крестьяне уже обжились. И, за исключением статуса врага народа по стилю жизни не слишком то отличались от колхозного крестьянина. Тот тоже не роскошно жил, и голодал, и в обносках ходил, и работал до седьмого пота - время то было тяжелое. Опять же - возвращение на родину депортированным разрешили скопом, без индивидуального разбора. Что снова говорит о том, что власть не считала их особо опасными.
А теперь зерна обиды всходят.
Одна из моих знакомых вспоминала: в Литве, уже в позднесоветское , подружилась с девушкой-литовкой. Ее родители отбывали тут, под Тимирязевым. Как стало можно - уехали. Так вот - они не говорили по-русски. Потому что звучание языка им напоминало время проживания в ссылке.
Каких времен наш поселок - военных (первой волны высылки) или послевоенных (то есть 1948 и позднее) я пока не нашла.
Вот фотографии кладбища.

читать дальше


Кстати о калмыках. В следующий поход мы через 56 участок поедем, вдруг, найдем их кладбище? Эти у нас точно с военной поры. Операция "Улусы" шла в после освобождения Калмыкии - в 1943-1944 году. Припомнили калмыкам сотрудничество с нацистами, дезертирство и службу на стороне врага. Опять же - всем скопом: и женщинам, и детишкам. Русским бабам, если были женами калмыков. И, кстати, если калмычка была замужем за русским - ее эта чаша миновала. 17 марта 1956 года калмыки были реабилитированы, и в 1957-1958 гг. им было разрешено вернуться на родину. Даже национальную автономию восстановили.

URL записи

17:14 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
12.07.2015 в 17:56
Пишет Вольфганг Шеффер:

86 квартал.
Поселок 86 квартал - наследие эпохи леспромхозов, когда в тайге создавались мощные поселки с удобными домами, клубами, магазинами, школами и детсадами. Жизнь такого поселка показана в фильме "Девчата", например. Они вырабатывали участки леса, разбитые на кварталы, делали восстановительные посадки и... исчезали. 86 квартал - исключение, но неполное. После буйных и роскошных 1960-х поселок сильно сдал. Клуб разрушен. В школе вместо 400 детей учится 6 младших школьников. Учительница одна, она же директор школы. Старших возят на специальном автобусе в Березкино. Это через тайгу - километров 12. Есть фельдшерско-акушерский пункт, пара магазинчиков. Есть частная лесопилка. А еще есть тайга - пусть восстановленная, но все же изобильная, в озерах - рыба, на болотах - клюква. На лося можно ходить, а можно - на медведя. Но большинство предпочитает тихие охоты: грибы-ягоды в изобилии.
Оставляли после себя поляны обширных размеров, иногда - кладбища. В окрестностях Томска было несколько леспромхозов. Зачинали их, разумеется, не столько ударники соцтруда, а ссыльные. По словам одного из бывших жителей поселка: "Много их тут было: и литовцы, и эстонцы, и латыши, даже калмыки: но те дальше, на 56 участке были. Они умерли все"...
Старая карта, на которой хорошо видны лесоучастки.

В общем, узнав о наличии возле 86 квартала брошенного литовского кладбища и задумали мы поехать туда.
С дорогой сперва не думали мудровать: есть дорога с шоссе мимо Тимирязева, дак по ней.
А это наш трек.

В общем, чтобы потом не отвлекаться от достопримечательностей, опишу путь.

Из Северска через Эушту, Нижний склад и Тимирязево выбрались на нужную нам трассу, и поней поехали в сторону нашего вожделенного поселка. Указатель обещал 32 километра, на деле вышло около 22-23. По дороге мы миновали весьма мажорский поселок Примыканье, а за ним следом закончился асфальт. Пошла сперва гравийка, потом вовсе приглаженный грейдером песок. Дорога хорошая, хотя и автомобилисты жалуются, что в великую сушь в песочке буксуют. Что до нас, то мы поставили широкие колеса, и это слегка облегчило задачу. Но нас все равно заносило и дорога оказалась тяжелой. По дороге встретилось много машин - народ пошел грибы брать. Но это не мешало нам встретить по пути дикого зверя. Отсняли его, насколько могли и двинули дальше. По пути пересекли нефтепровод. А после него вскоре - как раз и поселок.
читать дальше
И все было бы хорошо, если бы не появилось у нас желание вернуться через Березкино-Зоркальцево и т.д. Чтобы меньше ехать по трассе. Встретившийся в деревне товарищ, дельно объяснивший, где найти литовцев и проч, про дорогу сказал, что давно не ездил, но дорога есть.
Мы посетили достопримечательности и двинули через лес. Вообще лесная дорога нам предпочтительнее песчаной, хоть песка в сосняках нам хватает. Доехали до р. Еловки. За нейразвилка. Наш консультант рекомендовал правую, хотя левая была короче. Поехали по правой. И вот едем мы, едем, смотрим по навигатору дорогу - и вдруг понимаем - ну вот явно не туда движемся, а развилок нет! Вернее есть, и мы на нее даже свернули... И не туда. Поблудили - видно на треке рожки - и даже лешего помянули. Я (чем черт не шутит), посоветовала мужу посмотреть спокойно на большом масштабе, а сама ему наизнанку бейсболку вывернула. И что же. Сразу поняли, куда ехать, но дело было бесполезное. Лесоповал изгадил нафиг дорогу и она, как это бывает с лесными дорогами, заглохла до непролазной. Решили вернуться к Еловке и стать на вторую дорогу. По пути сообразили, что пересекающий нам путь нефтепровод ведет туда же, и это будет чуток короче, чем вернуться на развилку. Вышли на второй путь и вскоре забурились а) в болотце, б) в развилку, где наша дорога вся была завалена партизанами. А время близилось к шести, надо домой засветло...
Решили не испытывать судьбу, а двинуть назад по нефтепроводу. И дальше по той дороге, которая нас сюда привела.
В общем-то, очень даже ничего дорога, но постоянный песок выматывает. И - в самом конце - длинная, метров 20 - лужа, которую мы, обозлясь, пошли брать в брод. Водичка теплая и чистая. Перешли.
читать дальше

И вынырнули мы на дорогу, которая шла почти по трассе бывшей узкоколейки, почти в самом ее начале. И километров 18 пилили по ней, наперегонки со временем.
Ну ничего, нормально так выбрались.
Теперь о поселке.
Сейчас много пустых мест, на которых раньше стояли дома, клубы. Много брошеных домов.
Но есть и жилые дома.Одной из достопримечательностей является Эверест - смотровая вышка высотой 35 метров. С нее оглядывают окрестности на предмет пожаров. Вообще на нее можно забраться, но мы нверх не поелзли - во -первых, потому что высоты я боюсь, во-вторых, время уже было хорошее, надо было домой ехать.
читать дальше
После кладбища мы снова вернулись в поселок. Пытались воды добыть, но так и не разобрались с водокачкой. Не то тянуть рукоять, не то толкать, не то вертеть. Вода есть, но где-то внутри, наружу только капает.
86 квартал. Общий вид. Только что миновали стадо коров.
читать дальше
Про кладбище отдельным постом - зело много фоток.

URL записи

19:12 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
10.07.2015 в 19:00
Пишет Шано:

Во время оно, суща Нифъ – нифъ иже от свиней суть, и два брата его жиста с нимъ их же имена суть Нафъ-Нафъ и нуфъ-нуфъ, яко же и братъ их свиниама быша. Нифъ-Нифъ и Нафъ-Нафъ юродивы быша, Нуф-Нуфъ же был свинъ, премудрости исполнен. Живуща же во стране добрей, идеже яли былие травное и от пчел сотъ, не в чем же имуща нужду, совещаша, глаголаше: яко мы, добрiи свинiи, живуща во стране добрей, не имамъ нужды, но несть нам идеже поселить ближних нашихъ, и вся имения наша. Возрастъ же имамъ пояти сибе женъ и родити сыновъ и дщерей, има же несть крова, ни ночлега не пристола домовъ наших. Сотворимъ же себе три кущи доблих, идеже вселимся с женами и чадами нашими и всемъ имением нашим. И бысть расприя в братии, яко же глагола кийждо сотворити домъ свой по желанию своему. И не решиша, како подобает сотворити домы своя, кийждо исшед сотворити яко же размышляше в себе. Сотвориша же Нифъ-Нифъ кущу из плевелъ, Нафъ-Нафъ из хврастия, а Нуфъ-Нуфъ из камене сотворша домъ.
И бысть, внегда почивали свинии сии на ложах своих подъ кровами домовъ своих, пришед въ землю ту волкъ, ища расхитити имения, его же не собра и пояти отъ скота, его же не пасох и не воздои. И уведе о поросяхъ сих, реша в себе поясти и. Пришедъ же Волкъ въ вар дневный к дому плевелному, в немъ же почивалъ Нифъ-Нифъ, не размышляя страха смертнаго грядуща к нему, дхну весьма зело на плевелы дома Нифъ-Нифова, и сотрясе стены дому того и рухнуша, яко не имеша основания на камени, вся же изъ плевелъ быша. Внегда же сокрушашася стены дома, восстав Нифъ-Нифъ от сна и рече: "О горе мне, яко не послушах увещеваний братии моих, рекших мне, яко не подобаетъ сотворити домъ из плевелъ! Азъ же по неразумию моему, сотвори сие, и чесо вижу и камо бежу ныне?" Уже отверзоша волку пасть свою на порося, избеже оный свинъ въ пределъ брата своего Нафъ-Нафа и волкъ гнаша его позади. И воставъ Наф-Нафъ от ложа своего, яко услыша толкуща брата, отверзоша. Вшед же въ горницу, возгласи Ниф-Нифъ гласоми велим "Увы мне! Яко волкъ лукавый пришед, разори имение мое плевельное и ныне грядетъ по мне ища пожрати ми!" И рече ему Ниф-Нифъ: "Пришел ты ко мне погубити и мя съ собою? Но не ужасайся же, яко не изъ плевелъ дом мой и не возможетъ волкъ зде яти ны". Еще же глаголаша има, пришед волкъ, грядущий въ следъ Ниф-Нифа, обрет дом, изъ хврастия сложен. И разуме, яко два порося сокрываста въ нем, паче озлобихся и взалках, дхну зело зело на домъ из хврастия и пошатнушася (домъ). И дхну паки, и сотрясошася стены и рухну домъ, яко же и дом Нифъ-Нифовъ. И обятъ страх велий свинии та, и излеста из хвраста дома, бежаста отъ волка в предел Нуфъ-Нуфовъ, весьма вопита, и хрюката, яко свинии бяше.
Услыша Нуфъ-Нуфъ шум, его же устрои братия его бегуща, исшед во сретение има. Узреша же бегство братий своихъ зело ужаснуся и рече имя во сретение "Чесо убо неподобное творита? Аще вы буйи есте, да бежита от волка, наипаче же должно вама сидета в домахъ своихъ, егда придет волкъ?!"
Она же реста ему, яко не огради их домы ихъ от волка и како разрушишася (домы), како бегство сотвориша и силъ уже не имут сокрытися от него. И рече Нуфъ-Нуфъ: "Внидете же подъ кровъ дома моего, или я не братъ вамъ?". Внегда же вниди свинии в домъ и затвориша двери дома Нуфъ-Нуфова, иже изъ камене суть, пришедъ къ дому волкъ, взалкавъ зело и ярости приисполнен пожрати поросей сихъ; не размышляше въ себе, яко домъ сей изъ камени сложен, дхну на него и ничесо же бысть стенамъ дома, дхну паки и паки. Разум же, яко не тако подобаетъ пояти поросей, въ доме семъ таящихся, влеша на кровлю дому сего, мняше пролести въ дымоходъ пещи огненней, юже устрои Нуфъ-Нуфъ в дому своем да согреетъ та вся ближняя его. И услыша, поросяти, яко же волкъ яко змий ползоша въ дымоход дому каменного, его же сотвори Нуфъ-Нуфъ, сотвориша очагъ в пещи и огнь возгореся, умори волка, той бо просунуша носъ с вой в пещь и застряша яко Виний Пухъ, быхъ же волк весьма упитанъ.
И возрадовашася свинии о избавлении отъ волка.

jaerraeth.livejournal.com/527140.html

URL записи

09:42 

Ирина Юрьевна Николаева

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Умерла Ирина Юрьевна Николаева, мой оппонент на защите кандидатской. Профессор, вела историю Средних веков.

16:32 

Забавно.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Сегодня ночью снился мне тест в дайриках, в которых я заполняла ответы. Не помню о чем, но был там вопрос: кем бы ты хотел быть в сказке Золушка.
Сегодня в дружественном дайре вопрос о мамах.
Собственно, при мысли, кем в сказке могла бы быть моя мама. Две сказки с ней вяжутся влет. Французский вариант "Золушки" и собственно про ее тараканов "Спящая красавица".
Кем бы я хотела быть в сказке "Золушка"? Разумеется, принцем :).

08:52 

Дэн Браун. Ангелы и демоны.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Дал мне один хороший человек почитать книжку. Может, сама я бы и не взялась, но тут начала читать.
Ну, ясен пень, что Браун - товарищ довольно попсовый, и эта криптоистория - она, мягко говоря, побешивает слегка многих представителей моей профессии, потому как плодит одержимцев.
Но если
1. Заведомо рассматривать произведение как художественное, то есть такую фантастику; Тем более в конце концов он благодарит всех, включая создателя "оккультных символов иллюминатов -своего друга-художника"
2. а фантастическое произведение оценивать по критериям, по которым я оцениваю остальные произведения, то есть 1. идея. 2. конфликт, 3. характеры и сюжет, 4 язык (при хорошем 1-3 надо быть совсем уж безграмотным, чтобы я не проглотила косноязычия автора)
то в принципе вещь очень даже читаемая.
1. Больше всего мне понравилась идея. Конфликт науки и религии, знания и веры. Вроде как злодеи - иллюминаты, и обыватель боится тайных обществ и выдает на гора всякие теории заговоров - но про иллюминатов говорится такое, что не сочувствовать им нельзя. По крайней мере - мне. С другой стороны - такие вольты выдают представители религии в лице о. камерария Карло Вентрески, что начинаешь и ему сочувствовать. И торжество религии нарастает бешено по мере развития конфликта, и в момент высшего торжества вдруг такое вскрывается... И что иллюминатов не было, они правда давно все вывелись. И что лучший способ пробудить веру - это напугать человека. И что весь тарарам с убийствами кардиналов и проч был тщательно срежессирован. И убийца оказался такой, что... впрочем, можно было бы на него подумать - уж больно продуманно и мудро он себя ведет в ситуации всеобщего шока и ожидания гибели. С мотивами... ну, мотивы попсовые, до этого можно было бы додуматься и самому, просто живо болея за матерь Римско-Католическую церковь.
Отдельное спасибо за интерпретацию творений Лоренцо Бернини. Люблю я Бернини. И, может быть, оно и не замышлялось так, но прикольно думать, что он был иллюминат и наставил указателей по всему Риму.
Главный герой и его прекрасная и сексуальная спутница - так себе, Джеймс Бонд от науки и Никита его, о вот камерарий.
А вообще - если это не экранизировано, то вполне легко экранизируется.
ПС. Самое сомнительное - описание архивов и лабораторий физиков ядерщиков. И антивещество это. Ну, возможно, ну, допустим. Сделаю комплимент Алле. Когда ее научную фантастику читаешь - можно поверить, что это реально есть и работает, и, главное, почему. Тут... Либо я в физике разбираюсь от слова никак, то ли так написано - ну, допустим, эта хрень есть и работает вот так. Примем на веру и пойдем дальше - там довольно интересная проблематика и мощный внутренний конфликт. И игра с символикой тоже. Квест.

05:36 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
05.07.2015 в 18:00
Пишет Шано:

Обнародованы фотографии семьи Джека-потрошителя



Фотографии семьи предполагаемого Джека-потрошителя Аарона Косминского были опубликованы в британском издании Daily Mail. На одной из них запечатлены родные брат и сестра Косминского – Исаак и Матильда. Как отмечает издание, фотографии дают подсказку к тому, как выглядел легендарный убийца.

Джек-потрошитель орудовал в одном из кварталов Лондона в 1888 году. Он цинично убивал женщин и с точностью хирурга препарировал трупы, оставляя внутренности жертв лежать рядом с их обезображенными телами. Почерк убийцы был узнаваем.

Лондонская полиция подозревала в совершении убийств шесть человек, но не могла представить исчерпывающих доказательств для подтверждения вменяемой вины. Польский еврей Аарон Косминский был в числе прочих подозреваемых.

В 2014 году британский сыщик-любитель Рассел Эдвардс сделал сенсационное заявление: он раскрыл тайну личность Джека-потрошителя. С помощью эксперта в области генетического анализа доктора Яри Лухелайнена Эдвардсу удалось провести ДНК-тест и установить, что маньяком, орудовавшим в окрестностях Лондона в конце XIX века, был душевнобольной парикмахер Аарон Косминский.

Вещественным доказательством, которое использовали для проведения экспертизы, стала шаль. Ее сыщик приобрел на аукционе несколько лет назад. Хозяин шали утверждал, что предмет был обнаружен на месте убийства Кэтрин Эддоус – четвертой жертвы преступника – на площади Митр Скуэр 30 сентября 1888 года.

Доктор Лухелайнен получил необходимый ДНК у потомков Эддоус. Эти данные удалось сравнить с данными генетического анализа пятен, оставленных вероятным убийцей на шали. В результате экспертизы по первому пятну совпадение с ДНК Косминского составляет 99,2%, второе пятно показало положительный результат в 100%.

Однако эксперты в области криминалистики и ДНК-анализа поставили под сомнение результаты, полученные Эдвардсом и Лухелайненом. Официально личность Джека-потрошителя не подтверждена.

URL записи

05:48 

Сегодня обещают дождь...

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Даже грозу и было штормовое предупреждение. Однако... будет? На небе - ни облачка.

12:46 

Жара, жара!

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Очень жарко. Дождь ожидается только на выходные. Мозги плавятся и очень хочется спать.

Темная сторона Темной Луны

главная