• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:08 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

17:34 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Сегодня проехали 83 км. Через Поперечку на огород к маме, потом в Самуськи и через Коровий Брод домой. Все бы не стоило упоминания, как бы е
1) Осень и каждая поездка может стать последней в сезоне.
2). Я не каталась 2 недели. Пролеты по городу - фигня.
3) Вчера у меня был дичайший приступ аллергии. Зудело все имеющее слизистую - от глаз и ушей до желудка. Как будто съела пшенную кашу, которую я не ела. Дальше стало чудесатее. Нос, глотка - отекло так, что дышать оставалось невесть чем. Впрочем - нафтизин спасает. При этом я путем не знаю, от чего сие произошло. Уже было раньше - там тоже никого не ела, шла по городу. В двух остановках от дома началось с почесывания губ и рта, через три остановки дошло до того, что облевала весь парк, после чего все прошло. В общем, решив, что не лягу спать, пока не убежусь, что не задохнусь нечаянно, на всякий случай промыла желудок. Не дожидаясь, так сказать, естественного исхода. Это помогло или нет - не в курсе. Но как внезапно началось, так и унялось. А вообще забавно. 2009 и 2010 год. Я чесалась, как блохастая собака. С августа по декабрь. Кожа. 2013и 2014 - глаза. В 2013 - еще нормально, но в прошлом году я думала ослепну. Теперь вот слизистая пищевода и носоглотка. Глаза - почти нет. В перерыве между этим были почихушки. В общем, на фоне того, что впечатлило всерьез - почихушками можно пренебречь.
Только не говорите мне про антиаллергенные средства. Они дают на мне такой побочный эффект, что я лучше аллергию потерплю.
Но самое прикольное, что сегодня я жива и бодра, аки белочка.

16:46 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)




Вы родились на планете Любви. Наверное, она чем-то напоминает мир Переландры.
У вас нет и не будет на ней дома, потому что весь мир - это ваш дом. И у вас нет и не будет дороги, потому что вы всегда в пути и ветер странствий всегда подгоняет вас в спину или дует в лицо, сбивая с ног. Все, что вам нужно, всегда с вами, и вам почти всегда грустно от того, что вы не можете с собой взять ничего лишнего - ваш груз и так давит вас и тянет к центру планеты, иногда вы вообще идете на полусогнутых. Но вы не верблюд, вы хуже, вы будете брать на себя больше и больше, пока не свалитесь. А потом вы, наконец, научитесь летать.И тогда вы разглядите ваш настоящий мир, в котором вы родились, и который делали своим каждым движением, каждым словом, каждым помыслом. Это равнина, где растут самые волшебные травы, это холмы, где целуются влюбленные, это шалаши нищих духом и дворцы, которые подпирают небо, это вечные дни, которые будут тянуться и рано или поздно спасут вас от суеты и наполнят вас счастьем - тем, которое недостижимо ни в одном из других миров. Но сегодня ваш удел - тащить, двигать и грузить. И да ниспошлет вам Небо лошадиных сил и удачи. Впрочем, она-то от вас никуда не денется.


В каком мире вы живете?


06:44 

Продолжение сна.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Помнится, снилось мне как-то, что я священник в пореформенной деревне. И вставал вопрос - а похерится ли в Божьей Мухосранке просвещение по причине ревности попадьи к барыньке-учителке, али поп таки матушку приструнит.
Так вот, было мне продолжение.
Некая образованная, не шибко богатая и не шибко красивая девица (я) в Петербурге должна передать пакет, кажется, с литературой нелегальной, Вере Засулич. В общем, всю ночь я моталась в скромном платье с корсетом и кринолиной по улицам Питера, отрываясь от хвостов, поднимаясь по каким-то странным зачуханым лесенкам на верхние этажи в комнаты с косыми углами. При этом - дамочка связана с Божьей Мухосранкой. Она там не то вторая учительница, не то это барынька под бедную девицу конспирируется. Но для барыньки она слишком молода, барыньке то уже хорошо за 30 должно быть. А этой нет 30. Но факт остается фактом. Времени прошло немало, а школа в Божьей Мухосранке есть и большая. И поп там тот же. Упоминалось в разговоре, причем я, сказав про школу, мысленно ее представила, крепкая такая школа с большим светлым классом. И говорила я со студентом, который сперва ту школу закончил, а потом учиться пошел и курс в гимназии закончил, в Университете вот теперь. Ну и в революцию подался.
ПС. С Засулич не встретилась, пакет не передала, что дальше не в курсе.

06:10 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
03.09.2015 в 05:41
Пишет Сверх-Она:

А давайте. Интересно же!)

02.09.2015 в 20:36
Пишет Sir~Lady:

Флешмобие
Я не особый фанат, но захотелось, чтобы он тут висел. Ну и, может, кто-то подхватит. ;-)

26.08.2015 в 19:32
Пишет Roddy:

1. Ваше первое впечатление и Ваше мнение обо мне в настоящее время?
2. Сколько лет Вы бы мне дали по общению?
3. С чем/с кем я у Вас ассоциируюсь?
4. Хотели бы Вы увидеть меня в реале?
5. Как Вы думаете, способен ли я на убийство?
6. А на самоубийство?
7. Как Вы думаете, в чем заключается мой главный недостаток(один)?
8. А какими на Ваш взгляд достоинством (одним) я обладаю?
9. Замечали ли Вы за мной какие-нибудь странности?
10. А что Вы скажете о моем характере? Приятное ли я существо?
11. Как Вы думаете, что причиняет мне душевную боль?
12. А что дает силы жить дальше?
13. Что, на Ваш взгляд, я ценю больше всего?
14. Можно ли мне верить? Могли бы Вы мне доверить свои тайны?
15. Опишите меня одним словом.
16. Как Вы думаете, я открыт или скрытен?
17. Замечали ли Вы во мне какие-либо сходства с Вами?
18. Что напоминает Вам обо мне?
19. Собираетесь ли Вы поместить эти вопросы в свой дневник и посмотреть, что я скажу о вас?

(с) кто-то там.



URL записи

URL записи

URL записи

09:16 

Владимир Колыхалов. Дикие побеги.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Старая повесть, в свое время напечатанная в самой "Роман-газете". Действительно хорошая повесть, написанная человеком, хорошо знавшим ту жизнь.
Начинается незадолго до войны и заканчивается после нее. От смерти отца главного героя и задолго дпосле смерти матери. Военное Васюганье, быт сибирских деревень глазами ребенка, быт послевоенного детдома. В фоновом режиме - спецпереселенцы. Массовые репрессии, депортации.
Хорошая книга, из-за которой я не включаю вечерами комп от слова "совсем".

05:59 

Любимая с детства песня.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
31.08.2015 в 19:23
Пишет Naru Osaka:

Мне приходилась слышать, что песня Вероники в фильме "Город Мастеров" - это переделка средневековой баллады. Может, кто-нибудь сможет подсказать, что это за баллада? Еще очень хотелось бы услышать сам оригинал, но понимаю, что на это мало надежды.



URL записи

17:10 

Убиться!

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Свекровь выкопала картошку. За 4 дня. Одна! В августе!
Слов нет, одни восклицательные знаки.

05:57 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Поперла у Сусуватари. Наверно, надолго.
Простые ответы
Любимый главный женский персонаж - Маргарита Маульташ? - живая, умная, несовершенная.
Любимый вспомогательный женский персонаж Эрис из "Таис Афинской".
Женский персонаж, с которым вы ощущаете внутреннее родство - Евдокия Романовна Раскольникова, Персефона.
Женский персонаж, которого вы ненавидели, но постепенно полюбили - Екатерина Ивановна Мармеладова. жалко бабу. Мелисандра.
Любимый женский персонаж в сериале про мужчин "Тюдоры" Кетрин Говард. На эшафоте она вообще отожгла.
Любимый сериал про женщин - Шо? Ладно, пусть будет "Джен Эйр".
Любимая писательница - Мери Рено, Маргерит Юрсенар
Любимый женский персонаж - воительница - Кто может сравниться с Брунгильдой моей?
Любимый материнский женский персонаж - Оэлун, мать Темуджина.
Любимый женский персонаж старшего возраста - Баба Яга, конечно.
Любимый классический женский персонаж (из литературы до 20 века, мифологии и т.п.) Персефона, Василиса Микулична.
Любимый женский персонаж - не воительница Ревекка из "Айвенго".
Любимый женский персонаж-антагонист Флер-де-Лис, особенно в мюзикле, особенно - у Жюли Зенатти.
Остальное позже.

читать дальше

URL записи

06:12 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Возможно мы уедем на фестиваль "Томский перекресток". Если что - не терять.

11:09 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
11:40 

Объявление.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Возможно, мы завтра уеде в Томскую Писаницу. До сих пор гадаем, ехать или нет, но врооде склоняемся к мысли, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
В общем, если я вдруг исчезну - не пугайтесь, мы таки уехали.

09:35 

Атас.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Сейчас чуть не случился дома пожар.
Купил мы для смартфона аккумуляторы. Собираемся на фестиваль, вытаскиваем. Один вздулся. Кот предложил проколоть. Прокололи. Он зашипел и заискрил. Пока несли до ванной - полыхнул. Кошачьим совком подхватили, вынесли. В квартире вонючий дым, на месте падения аккумулятора черное пятно жирное, ванна усракана, кошка напугана. Совок кошке надо новый покупать.
Впрочем, срачки уже оттерли, квартира проветрена (почти), кошка ходит по квартире и нервно дергает хвостом.
А мы трясем головами и радуемся, ЧТО ЭТА ХРЕНЬ ЗАГОРЕЛАСЬ ПРИ НАС И НА ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕ, А НЕ САМА И В ДСП-ШНОМ СЕРВАНТЕ, ГДЕ ЛЕЖАЛА.

09:19 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
08.08.2015 в 09:15
Пишет Вольфганг Шеффер:

Музей археологии, этнографии и экологии Кузбасса.


По логике вещей следующий рассказ должен был быть о Музее Боевой славы, поскольку это тожде - Краеведческий музей. Но именно музей при КемГУ компенсировал мое разочарование и чувство досады: вот мол, темой не злободневны для имиджу, и соотвественно, экспозиция беднее.
И был еще один когнитивный диссонанс. Томск богат ВУЗовскими музеями. И попасть в них вот так, человеку с улицы, просто зайдя и купив билетик, невозможно. Надо предварительно созваниваться, записываться, иногда - токмо группой. Музей Археологии и этнографии ТГУ хорош по фондам, но чтобы увидеть эти фонды в экспозиции? Когда делают выставки, они кунсткамерного типа, как правило.
А тут...
Во-первых, четко видно, что музей строился для студентов. Как сейчас вижу, что привели сюда студентов и читают им лекцию по археологии. Комплексы размещены так, что видно: вот один археологический период, вот характерные для него черты. Вот другой, внутри него выделяют вот такие культуры, и видно, чем та или иная сообщность жила, занималась и чем от другой отличалась. Жилища, занятие, культура, погребальный обряд и т.д.
При этом схемы дополняют интересные подлинники. Некоторые комплексы вызывают мысль о том, что неужели все, что не нарисовано - подлинное? Или все же волосы там не настоящие?
Во-вторых, художник в этом музее явно был и работал в компании с научными сотрудниками. Есть очень симпатичные попытки реконструкции, есть разной степени художественности манекены.
В-третьих, техника. Камеры видеонаблюдения вместо смотрителя (правда, большинство экспонатов - в витринах, просто так не уведешь). QR- коды, и т.д.
Сами работники считают, что музей маленький и скромный. Но на фоне краеведческого (невоенной части), они реально смотрятся интересно.
Итак, вот фотографии из музея.
читать дальше
А далее идет этнографическая часть.
Помнится, на этнографии нам продиктовали 33 народа, (или 36?), которые считаются коренными. А на контрольной просили их написать по памяти, при этом положительная оценка начиналась после 20 перечисленных. Так вот, народы Кузбасса тоже вельми многочисленны, причем выделили некоторые как отдельный этнос довольно поздно. Собственно, выделяют там три тюркоязычных этноса: шорцы, телеуты и татары. Но ведь внутри себя эти этносы тоже распадаются на подгруппы. Так Тюльберы - это скорее все же телеуты, хотя их и татарами зовут, а калмаки - это татары, смешанные с телеутами. И т.д.
читать дальше

URL записи

14:29 

Краеведческий музей.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
У музейной сферы Кемеровской области среди специалистов высокая репутация. В первую очередь - благодаря экомузеям, типа Томской Писаницы и Тюльберского городка. Потому визита в Кемеровский краеведческий музей я ждала с нетерпением. Но видно, удача была не на моей стороне. Во-первых, потому что отдел природы и эксплораториум были закрыты на реэкспозицию, а во-вторых, потому что ожидания от краеведческого музея были так велики, что не оправдались.
Музей невелик. По сути дела - это два зала - один неправильной формы, так что его можно рассматривать как два или даже три, но маленьких, а второй - выставочный. В нем располагалась выставка шоколада, коммерческая.
Фотографирование в музее бесплатное.
Археология представлена буквально двумя витринками и двумя кубами, а этнография - парой комплексов.
читать дальше
Дальше, насколько позволяет пространство, идут комплексы по темам:
Строительство острога, открытие месторождений угля в Кузбассе, Этнография русских, Сибирский тракт, Почтовое дело в Кузбассе, Развитие промышленности в Кузбассе, Кузбасс в Советские годы (Кузнецкий металлургический комбинат и разработка угольных месторождений), Кузбасс и Космос, Подарки А. Тулееву.
В качестве объединяющего мотива использованы наличники, баннеры по комплексам, на их фоне представлены предметы. Этикетки вынесены на турникет.
Среди советских экспонатов интересен комплекс вещей академика Бардина, того, что поднимал Кузнецк. Интересна и космическая страничка - настоящий скафандр (правда, не леонова), вещи, еда космическая - старая и сеодняшняя. Последнюю можно купить - по космическим ценам.
Тут же мини-выставка - Музейный взрыв - старые предметы подвешены к потолку и довольно неплохо соседствуют со скафандром.
Не скажу что плохо - скорее - хорошо, но мало. Уже то положительно, что не попытались в зал все втиснуть и не перегрузили экспозицию вещами.
Есть разные местечки, где детки, пока родители ходят по экспозиции, могут поиграть: сложить пазл, порисовать.
читать дальше

Но что интересно - это то, что от музея по всему Кузбассу ездят экскурсии, рассчитанные на день. Посещение музеев, экскусия по городу, питание - все включено. Программа анонсируется заранее...
Однако, мы не поехали по двум причинам: на дворе было воскресенье и мы не планировали другие выходные в Кемерово. И потом... все места были на ближайшие выходные раскуплены.
читать дальше
Приятное впечатление произвела выставка художника Кирчанова, который много писал по этнографическим мотивам. Такая добротная живопись советской школы. Собственно, в музее Археологии и этнографии были картины, похожие на его работы. Я даже поинтересовалась - не его ли. Нет, другие. Писали шорцев и телеутов.
читать дальше
В общем, музей в исторической части невелик, динозавров мы не увидели и чувство некоей неудовлетворенности осталось. Но нельзя сказать, что и поучиться у кемеровских коллег нечему. Однако... пожалуй, это самый сдержанный отзыв из всей серии моих впечатлений.
Но.как говорится, талант и фонды - это одно, а деньги - они не лишние. Музей боевой славы Кемеровской области - это отдел Краеведческого музея. Но явно более важен руководству, были приглашены местные художники, денег потрачено на создание экспозиции больше... В общем, музей на Притомской набережной меня приободрил.

11:20 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
19:17 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
16:47 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
05.08.2015 в 16:46
Пишет Вольфганг Шеффер:

Снова в Кемерово. Красная Горка или визитка города.

Вернулись мы в Кемерово в субботу в середине дня, но пока приводили себя в порядок, устраивались и т.д. - время за 4 перевалило. Я с чего-то решила, что в Краеведческом музее застряну надолго, а он до 19 работал. А Красная Горка, которую мне настойчиво рекомендовали, до 21! В общем, поехали мы на Красную Горку.
По правде сказать, лучше бы наоборот: как выяснилось, краеведческий музей в Кемерово невелик и особо много времени на ознакомление не потребовал. Красная Горка заслуживала более свежих сил, чем у нас были. Но что сделано.
Еще въезжая в город первый раз мы увидели памятник Эрнста Неизвестного "Памяти шахтеров Кузбасса". Большая аллея, с красивыми клумбами, и с монументом в конце. Позабавил туалет, стоящий в самом начале аллеи - тогда мы к ним еще не привыкли.
И вот когда проходишь по аллее, понимаешь, что шахтер повернулся лицом к городу, а к аллее спиной. Но пройдя мимо памятника видишь город - с мостом, с промышленной частью, дымящими трубами и факелом, с Томью. И некоторое время на памятник ты не смотришь, а смотришь туда же, куда смотрит шахтер. Погибший шахтер. Не знаю, вкладывают ли кемеровчане в этот памятник этот смысл, но для меня этот памятник - именно заупокойный мемориал, очень трагичный. Памятник этот виден и с того берега Томи, правда, хороших снимков мне не далось сделать - все разы мы бывали на набережной в погоду ненастную.
читать дальше

С аллеи указатель призывает свернуть вбок и дошагать до Красной Горки. Мы шли долго - мимо увитых зеленью изгородей и обычных бараков. Это остатки иностранной голландской колонии. Тут, говорят, на пару недель раньше все зеленеет.
Идти надо долго. Но забавно, что до нас тут только что прошла свадьба, и путь наш был усыпан лепестками роз.
Надо сказать, что история развития угольной промышленности в Кузбассе, конечно, уходит корнями в 18 век к Михайло Волкову, открывшему Горелую гору, но собственно в Щегловске вешкой является создание Копикуза.
читать дальше.
После революции на территории Щегловска была основана колония, во главе которой стал голландец Рутгерс. Он основал тут АИК "Кузбасс", предприятие, которое имеет короткую и спорную историю. Но тем не менее - Рутгерса в Кемерово чтут, назвали его именем улочку рядом с колонией, в здании разместили музей города... Подробнее вся эта история - тут: www.karate42.ru/index.php?id=785
Музей делится на три части. Внешнюю: угледобывающая техника, аллея городов Кузбасса, пара статуй, фотовыставки и святая Варвара на смотровой площадке), надземную (История города) и подземную - имитация шахты. В последней водят экскурсии всем желающим.
Сразу становится ясно - музей есть визитная карточка города, ритуально обжитая часть музейного пространства, идеологически востребован и все такое.
Сюда водят гостей и делегации, тут подчеркивают, что по степени влияния Голландии на историю города Кемерово занимает третье место в России, тут стоят сувенирные боты голландца на фоне меленки.
читать дальше

Делать музеи молодых городов сложно. Документы-фото-тексты. Художник решил поставленную задачу, но, по правде, не хватало экскурсовода. Интересно, многие посетители внимательно рассматривают стенды и читаю тексты? В Северске - пока живой человек не вмешается, большинство посетителей проходит от вещевого комплекса к другому и жалуются, что мало.
Образцы формы горных инженеров. Много, но не все хорошо вышли.
читать дальше
Вот по правде интересно у них с фотографиями вышло на улице. Вид, историческая справка. И за планшетом - город. Особенно если ты его уже успел увидеть - интересно смотреть. А все почему? Один модуль - один экспонат.
Фотовыставка тоже неплохо вышла. Стенды о Копикузе - также не перегружены, но вполне в традиции музея.
читать дальше
Лишнее подтверждение мысли, что фотки в музее должны быть немногочислены и крупные!
Наконец мы спустились в шахту. Она оказалась маленькой и закольцованной. Однако, стены - типа уголь, крепежи, потолки низкие и на головы посетителям надевают каски, поясняя, что красная - это шахтер, а белая - маркшейдер. Горный инженер. Белых касок меньше, большинство народа всегда в красных касках. Рядом раздевалка, и подробно рассказывается, что и зачем носит шахтер. Все продумано - не простыть, не ушибиться, не повредиться.
Напротив шкафчик - типа витрина. Запрещенные в шахтах предметы - открытый огонь запрещен. А лампы - по хронологии. От открытого огня (да, сетан взрывается, люди гибнут), до современных. Еще одна деталь. Про канареек в шахте. Птичка суетливая и небольшая. Травится быстро. Замолкли канарейки - эвакуируй людей. На западе канареек в шахты носили исправно. А в России не носили никого - дорого...
Следом сцена в старой шахте. С кайлом и тем силачом, который на карачках вытаскивал уголь из шахты. 250 кг за раз (даже по рельсам - это как?), 2 т. за смену, а рабочий день - не 8 часов.
читать дальше
В общем, завершается все весьма оптимистичным фильмом про открытый способ добычи, гигантскую технику, но все равно... не всякий уголь можно добывать открытым способом. Только тот, что залегает на глубине не более 250 м.

URL записи

15:06 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
04.08.2015 в 15:02
Пишет Вольфганг Шеффер:

Квинтессенция. Экомузей "Тюльберский городок".
От Северска до Иткары -105 км, до Томской писаницы вышло 75, итого 180, до Кемерова от Писаницы - 42 км, да еще клади по самому городу 20. Итого 242. К ним надоприбавить еще 62. Формула счастья как исполнения мечты. Исполненная мечта стоит 304 км. по жаре и кемеровским горкам.
Мечта называется Тюльберский городок, экомузей. И счастье нежданное - я познакоилась с самим Валерием Макровичем Кимеевым, директором Тюльберского городка, бывшим директором Томской Писаницы. Челвеком, который создал Кемеровской области репутации интересного с точки зрения музейщика места. ru.wikipedia.org/wiki/Кимеев,_Валерий_Макарович
Мы нашли на сайте карту музея
и я ее пол-года изучала.
То, что обозревалось через ворота, и, тем более, по проходе, показало некое несоответствие карте. Не было воеводской избы, была самая настоящая современная бревенчатая постройка, в которой откровенно проживали современные люди. И даже надпись "Воеводская изба" выглядела студенческой шуткой. Однако кроме башен имелись и избы явно стилизованные прод аутентику. Башни были не все. Музей еще не достроен.
Но то, что было - будет ли соотвествовать моим ожиданиям?
Собственно, реконструкция типичного ибирского острога - это хорошо, но острога то тут как раз и не было. Меня волновала та часть, что на плане стоит под номером 2.
В общем, покуда мы смывали пыль дорог и переоблачались, вопрос меня не на шутку тревожил.
Но вот мы готовы и пошли к хозяину: ведите, мол, нас, грешных.
Поскольку мы представились как музейные работники, экскурсия была построена соответсвенно.
Показывая на плане то или иное строение, Валерий Макарович честно признавался, что части музея неравноценны для него. Вот археология - это прямо на том месте, где все стояло, а острог - потому что надо как-то осваивать университетскую базу, включать ее в музейное пространство. Потому избы частично ободрали, но понятно, какие они острожные. Башни - это да, сделано по-честному. Брались исследования археологов, которые копали. Ширина, Черной, Майничевой - и делались реконструкции. Например Никольская башня - это башня Томского острога. В отличие от той, что стоит на Воскресенской горе - более аутентичная. Александровская - это Сосновский острог, который копал в 1997 году в том числе и сам Кимеев. Но часть деталей привнесены от сторожевой башни в Иркутске. А проездная Борисоглебская - это отчасти Верхотомский острог, а отчасти - Кызымский. Что до Георгиевской - то это - Братский острог.
читать дальше

Заселение русской части острога еще впереди. Пока по настоящему создана только казачья караульная изба и упомянутые башни. В избе интерьер воссоздан, и сама она красива. Есть еще Аманатская юрта - для содержания заложников-аманатов. По правде сказать, выглядит холодноватой. Даже на те непритязательные времена.
В Александровской башни интересна экспозиция - остроги притомья, разные варианты изображений - от старых планов и чертежей до научных реконструкций.
На башню пускают полазать, чем мы не преминули воспользоваться. Она выходит на Томь и виды оттуда красивейшие.
Да, есть еще небольшая археолого-этнографическая экспозиция в павильоне: дань представлению, что музей должен иметь экспонаты в шкафах и находиться под крышей. Довольно неплохая коллекция, представлена стандартно, но это разве плохо?
читать дальше
Но самое главное - археология. Памятник этот был открыт еще до революции - землемером, которому показал памятник крестьянин Николай Бурдин. Потом о памятнике благополучно забыли все, кроме этого самого Бурдина. И он все же дождался, когда ученые мужи доберутся до исследований.
Памятник своеобразен. Ров, вал, жилища. Плавильные горны. Вроде бы поселение, но... люди там не жили.
в 10-12 веках на это место приходили тюрки для того, чтобы предать огню своего героя, помянуть его сообразно обычаям и уйти. Могильные курганы рядом были, городище - надежно защищенное по тем временам, с домами - было. Видимо, где-то рядом были и поселения - но они давно запаханы, этот памятник чудом уцелел.
По словам Валерия Макаровича тризны справлялись в домах, и, возможно, там и умершего кремировали. В последнее не верится. Негде ему там гореть, разве что вместе с домом. Наверно, покойного жгли все же на открытом воздухе, а вот тризну в случае непогоды справляли в домике. Домиков было найдено 9 штук. Один - круглый, другие - четырехугольные. То, что в них ели и пили сомнения не вызывает. Справа от входа (и слева от очага) была вырыта яма, куда после каждой тризны сгребали кости и бой посуды. В домиках было идеально чисто.
Сейчас на территории памятника восстановлены расчищенный ров и вал, стена (столбы вкопаны ровно в те места, где были несущие конструкции древней стены, высота, полагаю, все же предположительная. Два жилища - круглое и прямоугольное, место жертвенника и кремации, по этнографическим данным - помост для жертвоприношений. И литейная мастерская с кузницей. Причем камни в ней - подлинные древние камни, на которых ковали металл, в том числе и серебро ("Не знаю, где они его брали - заметил Кимеев, - Грабили, наверно").
Весь этот комплекс работал на погребение и прочие заупокойные нужды. Не закрыли еще и часть раскопа - сохранили бровку, зачищенные места. Но раскоп старый, оплывает и зарастает, Кимеев им крайне недоволен. С двух сторон к городищу вел конный спуск к воде - крутой и довольно неудобный с моей современной точки зрения.
Напротив аманатской избы реконструированы курганы - не на историческом месте, но такие, как надо - довольно высокие и продлговатые в сечении.
В общем, вот такой погребальный комплекс.

читать дальше

Хороший музей. Рекомендую.

URL записи

07:28 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
04.08.2015 в 07:26
Пишет Вольфганг Шеффер:

На Тюльберский городок.
В Кемерово мы еще вернемся. Я расскажу еще про храмы Кемерова, про сквер Жукова, и, разумеется, про музеи.
Но впереди меня ждет рассказ о самом важном для этой поездки месте, Тюльберском городке, и потому - последую логике нашего путешествия.
Еще 22 мы созвонились с Валерием Макаровичем Кимеевым, директором музея, договорились на 23 июля, но прогноз погоды нам подгадил. Кимеев, правда, успокаивал, мол, дождей особых нет, дорога укатанная, но мы решили дождаться гарантированного солнца.
И вот, 23 июля, утром, мы выехали.
Тюльберский городок находится примерно в 62 километрах от Кемерова, ехать к нему надо через Елыкаевскую развязку, через Елыкаево, Ляпки и Старочервово. До Старочервово ходят автобусы, что же до дачного городка и музея (они соседствуют), то можно на машине ехать, а нет машины или велика - идти пешком 8-12 км. Некоторые ходят. За 500 рублей можно не только музей посмотреть, но и в домике пожить, и в сауне посидеть.

Трасса на Старочервовов отличается довольно привередливым рельефом. Туда ехать труднее - ландшафт, конечно, постоянно ныряет то подъем, то низинка, но при этом тенденция к повышению преобладает. Среди спусков два повергли меня в легкий душевный трепет. Под Елыкаево мы не крутили педали, несясь вниз, примерно 4 км. А потом от детских лагерей и центра реабилитации наркозависимых - под длинный уклон на д. Ляпки, и через них - в Старочервово, все вниз и вниз. Оба спуска - подъема - 8%. Для сравнения - 6% - это довольно круто, но вменяемо, бывают и 14%, но они, как правило, короткие. А эти - длинные. Это было так резво, что невольно думалось: и какой же, блин, будет подъем из этого приятного спуска. Однако, забегая вперед, скажу, что у страха глаза велики. На обратном пути мы влезли на оба подъема, и, несясь под уклон, понимали главное: мы на пути туда не менее заунывные тягуны проходили. Особенно возле д. Журавлево - очень похожий спуск на те два. Ничего, живы!
Кстати, за Елыкаевской развязкой поток автомашин резко иссякает, асфальт хороший, обочины - тоже.
В общем, не удивительно, что Кемеровские велосипедисты тренируются на этой трассе. В субботу утром мы ехали обратно, и нам встретилось много спортсменов. В том числе тот впечатливший нас одноногий парень, который радостно попривествовал нас.
А вообще - логика Кемеровских дорог проста. Едешь на юг - будут пологие тягуны, дорога свернула и идет по надпойменной террасе - будет ровной и спокойной - пока не отвернет от реки или не наткнется на притоки Томи.
А еще там красиво. Очень. И нет ничего удивительного, что там много баз отдыха, детских оздоровительных лагерей и дачных городков.
И именно поэтому в пятницу там было тише, чем в первую половину дня в субботу: ехали на дачи, на отдых, детишек навещать.

Вот такая дорога:
читать дальше

Елыкаево - село, которое в списки достопримечательностей попало благодаря монастырю и православному девичьему детскому дому. Основание села относят к 1800 году. Название оно получило по фамилии одного из первопоселенцев. В 1911 году в селе насчитывалось 85 дворов и 490 жителей, в 1920 — 153 двора и 882 жителя, в том числе и обрусевшие тюльберы Баянской инородческой управы. Елыкаево входило в Верхотомскую волость Кузнецкого уезда, с 1924 года — в составе Кемеровского района Кузнецкого края.
читать дальше


Итак, монастырь. Сто лет назад здесь была женская православная миссионерская община, и работа для нее была - местные жители - тюльберы, тюрки, были не мусульманами, так что их торопились обратить в христианскую веру.
Потом монастырь закрыли и новый отстроили только в постперестроечное время. О чем и гласит летопись монастыря elykaevo.prihod.ru/letopis_monastyrja_razdel/vi....
А вот виды монастыря.
читать дальше

В настоящее время в Свято-Успенском женском монастыре 5 монахинь и 3 послушницы. 2 явно стары, 2 - около 40 лет. Настоятельницу зовут Михаила.
Кроме корпусов, в которых есть церковь, на территории есть второй храм. На сайте написано: " В нашем монастыре пребывают такие святыни:

список с Кикской иконы Божией Матери; мощи свят. Макариря Алтайского, который благословил открытие прихода на нашем месте; мощи преп. Василия Площанского; мощи преп. Василиска Сибирского; камень от гроба Божьей Матери; камень от первого храма в Коринфе где проповедывал ап. Павел. Девочка показывала еще две иконы, писанные в греции.(находится в алтарной стене под иконой ап. Павла".

Монастырь обладает небольшим хозяйством. Есть теплицы, а в здании детдома - трапезная, изоляторы для больных и танцевальный зал. Есть и детская площадка.

При монастыре действует православный девичий детдом "Покров". Одна из воспитанниц детского дома, Ксюша, выступила нашим экскурсоводом.
Вообще девочка произвела впечатление хорошее. Она не была ни елейно-набожной, ни нагловатой. Хорошая, бойкая, умная девчонка. Разумеется, девочки бывают на службах и изучают Закон Божий. Но учатся они в светской школе, ходят в кружки, Елыкаевскую Музыкальную и Художественные школы. По окончании 9 классов они выбирают профессию: настоятельница их благословляет на выбор. Две выпускницы стали медсестрами, одна - и вовсе журналистом. Ксюша хочет быть художником. Живут в общежитиях. Но если вдруг прижмет - их приютят в монастыре и деньгами помогут. Деньги идут от благодетелей - среди них несколько раз вспомнили имя Опарина. Я так поняла - главный спонсор. Занят в бизнесе.
Девочки настроены на светскую жизнь.
Режим дня нормальный. Есть летний вариант, есть осенне-весенний. Встают в 9 (каникулы!), умываются, молятся, бегают вокруг монастыря 5 раз вместо зарядки, принимают душ. Убираются, потом свободные дела, сон час (2 часа), работа на огороде не более часа, катания на роликах и скейтах (в монастыре, чтоб машина не сбила). Отбой между 10 и 11. В другое время года режим жестче - учатся. Едят, как положено, 5 раз. Врач работает в местной поликлинике и у них.
Они не соблюдают постов. Если хотят - настоятельница советует им "поститься на язык" - то есть воздерживаться от ссор. Мало того, им часто кроме пятиразового питания, покупают сладости и мороженое.
Воспитанницы были в Питере, в Сочи, в Крыму, в Греции.
Монастырь навещают важные гости - епископ, благодетели. И бывшие воспитанницы.
В общем, такая вот жизнь. Кстати, воспитанниц - 20 человек. Старшей почти 17, самой маленькой - 3 года.
Разумеется, никто из нас не стал спрашивать, живы ли родители этих девочек.

В общем, ознакомившись с монастырем и прикупив продукты в местном магазине, двинули мы дальше. Как я уже говорила, до Старочервово нам встретилось много оздоровительных учреждений.
читать дальше
Созваниваясь с В.М. Кимеевым, я спрашивала, как проехать. Он объяснил. Тем не менее, мы удачно промахнулись при выборе дороги. Есть верхняя дорога до Тюльберского городка, мимо кладбища. А есть нижняя, мимо святого источника. Верхняя на 4 км. длиннее. Но она отсыпана гравием, и, наверно, жители дачного городка ей пользуются чаще.
читать дальше
Приехали аккурат на дачи. Местные объяснли нам, где искать музей.
Ну, а мимо острожных башен проехать весьма сложно. Ворота, впрочем, подкачали. Обычные железные решетчатые ворота.
Музей, впрочем, не завершен, и некотрые вещи, обещанные картой, в проекте.
Но о музее я в следующем посте расскажу. А пока - материальное.
некогда здесь располагалась база отдыха "Энергетик". Они построили павильоны, кухни, дома и домики. И сохранили средневековый памятник, потому как вал городища приняли за окопы времен Гражданской войны.
Так что есть там и домики (персонал живет в них), и охрана, и вода, и электричество. Сейчас база принадлежит КемГУ, там проходят практику историки, культработники и биологи - у последних - своя программа. Студентов не было. Нас поселили в домике на двоих и В.М. пообещал экскурсию.
Сразу скажу, что жить в этих домиках, пользоваться кухней и т.д. - удобно. Мылись же мы в реке, потому как не было у нас в планах подолгу задерживаться в Тюльберах.
читать дальшечитать дальше

URL записи

Темная сторона Темной Луны

главная